Рассказывает эксперт Евгения Николаевна Васильева, руководитель отдела взаимодействия с образовательными организациями Городского психолого-педагогического центра, кандидат психологических наук.
Условие 1.
Ожидания родителя соответствуют возможностям ребенка.
Оцените, насколько ваши ожидания достижений ребенка соответствуют его возможностям? Если он живет в ситуации постоянного «прессинга успеха», то это создает дополнительный фактор стресса.
Условие 2.
Интересы и занятия ребенка соответствуют его возрасту.
• В младшем школьном возрасте (7-10 лет) ведущая деятельность – это учеба.
• В подростковом возрасте (11-15 лет) – это личностное общение со сверстниками.
Условие 3.
У ребенка есть друзья среди сверстников.
Отношения с другими детьми помогают ребенку воспринимать себя частью сообщества, дают возможность чувствовать себя важными, вселяют уверенность в собственных силах.
Условие 4.
Ребенок соблюдает правила цифровой гигиены.
Информационный шум имеет особое воздействие на детей и может приводить к повышению общего уровня беспокойства, проблемам со сном, повышению уровня гормона стресса (кортизола).
Условие 5.
Ребенок умеет справляться с непростыми ситуациями.
Хорошо, если ваш ребенок уже умеет самостоятельно справляться со стрессом в школе, с волнениями и страхом перед важными событиями. В противном случае найдите и освойте вместе с ним подходящие приемы психической саморегуляции. Если не получается самостоятельно, обратитесь к психологу.
Условие 6.
Ребенок занимается спортом и активен физически.
Оцените, достаточно ли времени в неделю ваш ребенок уделяет спорту. Нет? Самое время сделать активное времяпрепровождение семейной традицией: вы можете стать для него отличным примером.
Условие 7.
Ребенок высыпается.
Для нормального функционирования мозга необходимо соблюдать не только временные показатели сна, но и его качество.
Контролируйте продолжительность сна ребенка, время отхода ко сну и время пробуждения, а также позаботитесь о том, чтобы его спальня была темной, прохладной и тихой.
Условие 8.
Ребенок любит гулять и бывать на природе.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел возможность ходить на прогулки и бывать на природе. Учеными давно замечено, что связь с природой помогает улучшить и сохранить ментальное здоровье.
Условие 9.
У ребенка есть хобби.
Помимо традиционных занятий живописью или увлечения фотографией, появилось много современных способов творчески проявить себя: можно научиться записывать подкасты, что хорошо развивает ораторское искусство, а можно увлечься IT-технологиями или робототехникой. Все виды кружков и секций вы также сможете найти по вышеуказанной ссылке.
Условие 10.
Ребенок принимает участие в жизни семьи, класса, города.
Участие ребенка в социально-значимых делах, например волонтерстве, развивает его эмпатию и навыки общения, а также помогает отвлекаться от негативных мыслей.
#школа1619 #школаимениЦветаевой #Строгино #СЗАО #ДОНМ #МРСД7 #дети # #психология