Сегодняшний обзор - продолжение вчерашнего. Того самого, в котором было около десятка фотографий военной техники, расположившейся в зоне, которая называется "Патриот" и располагается на Рязанской улице в городе Тула. Нет, понятно, что до "Патриота", что в Кубинке - далеко, но там, как мне кажется, такой же (если не больший) разрыв в финансировании: тут региональный музей, а в Подмосковье - там огромный всероссийский. Но, как бы то не было - площадка с техникой и музей обороны Тулы - шикарные, побывать там однозначно стоит. Но, продолжим.
1. Казалось бы - по силуэту "копейка". Ну в смысле, БМП-1, но нет. Рядом табличка гласит, что это БРМ-1К, боевая разведывательная машина разработанная на базе той самой БМП-1 (боевая машина пехоты)
2. Вот эта машина - уже как раз БМП-1, точнее БМП-1П. П - означает с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Хотя основным элементом повышения этой самой мощи являлся новый комплекс ПТУР (противотанковых управляемых ракет). И именно его на машине нет (даже макета).
3. Далее, вполне логично, расположилась БМП-2. По документам и расчетам, предполагалось, что вести боевые действия эта машина сможет даже в условиях применения противником ядерного оружия. На практике, естественно никто не проверял, и, не дай Бог.
4. Дальнейшее развитие линейки боевых машин пехоты - БМП-3. Тоже под ядерный конфликт и так же как и предшественница (я там не упомянул) может использоваться в совместных действиях с танками.
5-6. Кстати, о танках. Сразу после "тройки" начинается небольшой ряд танков. "Открывает" его Т-62А. Любопытно, но по разным оценкам этот танк, который фактически не пошел в серию, выпущен в количестве от 7 до 28 единиц. Один из них - в Туле. редкость, можно сказать. Долго я к нему пристраивался, снимать в узком проходе не очень удобно, поэтому две фотографии с несколько разных ракурсов в галерее.
7. Зато следующий танк, Т-64А редким назвать не получится никак. Вот таких танков было построено около 13000. Прописью тринадцать тысяч. В некоторых странах танки Т-64А (и дальнейшие модификации Т-64Б) используются по настоящее время. Порядка 2000 машин и в России на хранении.
8. Правда по сравнению с Т-72 и 13000 не так уж и много, потому что 72-х разных модификаций выпущено 30000 (тридцать тысяч) единиц, да еще и по лицензии такие танки строили за границей. В Российской армии танки Т-72 до сих пор в строю, и большое количество на хранении. В Тульском "Патриоте" представлен танк Т-72А.
9. И заключительный в этом ряду танк - Т-80У. Таких машин было построено не так и много порядка 450 штук. Причина, как мне кажется (я ни разу не специалист - могу и ошибаться), в газо-турбинном двигателе. От некоторых специалистов слышал не самые лестные отзывы.
10. Десятая и заключительная фотография сделана уже не в ряду техники, а чуть в стороне - у входа в музей обороны Тулы (он как раз в сдвоенном ангаре, которые фоном идут на предыдущих фотографиях. Здесь сразу два танка, но времен Великой отечественной войны: советский Т-34 и американский "Шерман" М4.
И на этом все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!