Хохма об овцедарении
Второй сын Адама и Евы Авель был пастырь овец. Зачем? Не для еды, ибо в пищу человеку в допотопные времена были даны Творцом зелень травная и плоды деревьев. Это после потопа Господь "все движущееся, что живет" дал человеку в пищу, а до потопа, никакой животной пищи, сплошное сухоядение. 😂😇🤗 Беспросветно постная по нынешним меркам жизнь людям не помогла обрести благоволение у Бога. Раскаялся и утопил плоть разврата и зла в воде. Но, оказалось, что не всё утонуло. Что не тонет, то выплыло. И потомкам кое что осталось и хватает на всех с избытком. 😂 Соблюдение типиконских постных правил питания не делает людей ни добрее, ни праведнее.
Итак, овец Авель пас не для питания, вероятно, для того чтобы иметь шерсть и кожу. Каин был земледелец. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его". Зачем Богу приношение забитыми овцами и их туками? ЧтоОн с ними делал? В то время согласно тексту Библии Бог жил в том числе и на земле среди людей.
" И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". Человек создан Богом по Своему образу и подобию. Человек нуждается в пище и Бог об этом позаботился. "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу". Нуждается ли в пище Бог? Общепринятый ответ - Нет, ибо Бог самодостаточен и ни в чём не нуждается. Однако описанный в ВетхомЗавете приём Авраамом Троицы указывает на иное."И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели". Вот. Бог нуждается в омовении, отдыхе и подкреплении сердца хлебом. Во всяком случае Бог согласился с предложением Авраама омыть ноги, отдохнуть и подкрепиться. Бог ел как человек, а человек ел как Бог. Хорошее было время. Итак, Авель пас овец и для себя и для Бога. И Бог благодарно принимал дар овцами. То есть эти дары нужны и Богу, и человеку. Поделиться с Ним лучшим, что у тебя есть - это деятельное проявление любви. "Сделай так, как говоришь" - это распоряжение Бога имеет широкое применение во всех сферах жизни, а не только в приёме странников.
Отдавать дань любви Господу и просить, чтобы взял овцами. 🤗😂😇 Почему то нельзя заменить материальный дар, даром духовным, то есть временем и энергией духа, затраченных на слова благословения и благодарения? Хотя именно время жизни и сила живого духа и есть то самое ценное, что есть у человека смертного. А Бог между тем брал кровью, мясом и плодами земли. Получается, что кроме времени и сил, потраченных человеком на благословение и благодарение, человеку нужно ещё принести материальное пожертвование, чтобы ощущение исполненного долга было полным. Но у человека перед Творцом не может быть долга, как у сына перед отцом. Любить это не исполнять долг, а получать радость блаженства. Наверное всё таки главная педагогическая идея в том, чтобы иметь общее, общаться и делиться. Всё общее у Бога с человеком и радости и страдания, и хлеб и вино. Так же как всё общее у мужа с женой, если их соединил Бог. Всё общее у нас на земле и на небе. Просто каждому своё. Вот зачем Богу овцы. И в этом Его большая Хохма.