Найти тему
Системный бизнес

Как правильно мотивировать персонал? Как сделать систему мотивации?

МОТИВАЦИЯ. Запрос на создание эффективной мотивации для сотрудников - один из самых популярных у моих клиентов. Иногда изменение одного этого параметра даёт хороший толчок к росту в компании. Давайте разбираться вместе с основными правилами этого важного элемента управления.

Мотивация должна меняться в зависимости от того, куда идет компания, поэтому очень важно сначала определиться куда мы идём и какую задачу хотим решить, а уже потом формировать систему мотивации для сотрудников. В развивающихся компаниях часто меняется структура компании и система мотивации, причем последняя меняется чаще.

Задачи, которые мы ставим сотрудникам, должны быть выполнимы, а сотрудник, для которого разрабатываем мотивацию, мог влиять на выполнение этой задачи. Например, нет смысла привязывать бонус кладовщика к уровню продаж, потому что он не может повлиять на продажи.

Теперь расскажу о том, что является основными мотиваторами для сотрудников сегодня. Есть два главных мотиватора. Это ПРИЗНАНИЕ и ДЕНЬГИ. Лучше всего они работают не по отдельности, а в паре.

🏆ПРИЗНАНИЕ. Это сильный мотиватор и при этом бесплатный. Нужно только уметь общаться с людьми. В признание входит похвала, карьерный рост и обратная связь. Расскажу подробнее.

👍 Похвала. Хвалите людей, лучше публично. Многие считают, что собственник или начальник должен ругать людей и его должны боятся. Это не так. Все мы люди и любим приятные слова. Этим нужно пользоваться. Хвалите людей, если они выполнили задачу так, как вы хотели или даже лучше. Главное, не переборщить и не начать сюсюкать.

🚀 Карьерный рост всегда важен. Обязательно показывайте возможность роста в компании. Это может быть вертикальный рост или горизонтальный. В некоторых компаниях делают искусственный карьерный рост или грейды, когда сотрудник переходит на новую ступень при выполнении определённых условий, например, сначала ты становишься стажером, потом специалистом, менеджером, старшим менеджером, менеджером по работе с крупными компаниями и т.д. Это добавляет азарта в работе и мне эта история нравится. Помните, что карьерный рост - это сильный аргумент при переманивании ваших сотрудников.

⚡ Обратная связь. Важно не только самому говорить и раздавать задания, но и слушать людей. Не оставляйте без внимания любое обращение к вам. Выслушайте боли сотрудников. Если можете - устраните их, если нет, обязательно объясните почему.

Алгоритм общения с подчиненными должен быть таким:

- постановка задачи;

- объяснение ценности задачи;

- объяснение значимости задачи;

- описание ресурсов для выполнения задачи;

- описание необходимого результата задачи;

- постановка сроков исполнения;

- получение обратной связи от сотрудника как он понял задачу и готов ли исполнять.

Я всегда говорю своим клиентам и их руководителям отделов продаж: если люди не выполняют ваши поручения - это ваша вина, а не сотрудников. Значит людям или не понятно как сделать ваше задание или вы не проверяете выполнение и они к этому привыкли.

Второй сильный мотиватор - ДЕНЬГИ. Это бонус, который привязан к выполнению плановых показателей, которые приводят к прибыли или капитализации компании. В формировании финансовой мотивации нет единых правил. У каждой компании они свои, в зависимости от целей.

Итак, подведем итоги. Если регулярно показывать сотруднику, что он нужен, хорошо работает и держать его зарплату на рыночном уровне, то он может работать с вами до пенсии. Миксуйте ПРИЗНАНИЕ и ДЕНЬГИ. Потому что если не будет возможности реализоваться как личность, то сотрудник уйдет в другую компанию, даже на меньшие деньги, а если не будет денег, то никакое признание не поможет.

Профессиональная команда - это награда за вашу последовательность, предсказуемость и умение держать слово. Остались вопросы - задавайте!

#мотивацияперсонала #мотивациясотрудников #мотиватор #персонал #зарплата #какплатить #рекрутер #отделпродаж

Система мотивации
Система мотивации