Антон шёл по тихой вечерней улице, насвистывал мотив популярной песни и у него было отличное настроение. Хорошая тёплая погода для середины марта была в редкость, но сегодня был именно такой день. И последние лучи солнца, садящегося за горизонт, за дома городских кварталов, заставили его улыбнуться. Всё, что происходит - всё к лучшему! Но две недели назад он так не думал, когда его девушка позвонила и сказала, что им нужно расстаться. Для него это было полной неожиданностью, громом среди ясного неба. Он любил Настю, обожал её и терпел её высокомерие, непомерные запросы, дерзость. Избалованная девчонка из семьи с хорошим достатком, которую с детства так воспитали, приучили, что всё в этом мире только для неё. Умная, красивая, начитанная - она вскружила головы многим парням, но свой выбор сделала в пользу Антона - скромного молодого человека, разностороннего, образованного, имевшего большие перспективы в будущем, окончившего институт с красным дипломом и работавшего в крупной компании. Но почему она так сделала - он знал, был в курсе и знал, что рано или поздно это случится. А виной его увлечение, которое имеет корни с раннего детства - он любит животных. Настя не разделяла его увлечений животным миром и для неё домашний террариум молодого человека был пыткой. А террариум был более, чем приличный: три больших аквариума с рыбками, хомяк Фома, морские свинки, такие прикольные, с чубчиками, Арни и София, крыса Анфиса - белая, элегантная, упитанная, кот Гектор, редкой души добряк и трус, которого, несмотря на его внушительные размеры и вес в семь кило, частенько гоняла Анфиса, ну а про двух волнистых попугаев Кешу и Кирюшу, которые обладали внушительным словарным запасом, тоже стоит упомянуть, как и про ворона Тимура, который тоже умел разговаривать, днём летал, кормился, а вечером всегда возвращался в квартиру к своему хозяину. И это не все питомцы Антона. От некоторых пришлось избавиться в угоду Настеньке. Нет, не умертвить, а отдать в хорошие руки друзьям и знакомым, хотя Антону была жалко с ними расставаться и он долго сопротивлялся. Паук-птицеед Арамис переехал к другу Семёну, чёрный маленький кролик Тучка к Светлане, белые мыши Пушок и Снежок к другу Владу. Попугаев и крысу тоже ждала участь сменить владельца, но видно судьба распорядилась иначе. Всё, что ни происходит - всё к лучшему.
Эта детская страсть Антона к животным переросла в настоящую любовь и часто он подумывал над тем, что занимается не тем делом, работая программистом в крупной компании, получая хорошую зарплату, имея неплохой карьерный рост и перспективы в будущем. Ему было бы по душе заниматься животными, открыть свою ветеринарную клинику, гостиницу для животных, центр по изучению их повадок и особенностей развития. Но что-то его останавливало, всегда что-то было против него и ему приходилось с этим смириться. Он рос в полноценной семье и был единственным ребёнком. Родители его очень любили и им нравилось, что сын так увлекается животными. Но это до поры-до-времени, пока количество его питомцев стало сильно напрягать родителей. Тогда ему просто запретили заводить новых, а за этими он должен был ухаживать сам, а это оказалось тяжёлым трудом, отнимающим много сил и времени. И тогда Антон решил, что всему должен быть предел и умерил свой пыл.
Учёба в школе давалась легко, он успевал и учиться и ухаживать за своими питомцами, изучать их повадки, вёл дневники наблюдений, изучал своих подопечных. Другой его страстью был компьютер. Он быстро его освоил, схватывал всё на лету, учился, читал книги и в восьмом классе впервые выиграл областную школьную олимпиаду по информатике. В десятом классе занял третье место на всероссийской школьной олимпиаде. И после окончания одиннадцатого класса поступил в политехнический институт на программиста, по настоянию родителей, хотя собирался поступать на ветеринара, но родители это не одобрили и долго отговаривали сына. И ему пришлось согласиться.
Антон прошёл мимо мусорных баков, мельком увидев лежащую за баками крысу, вероятно дохлую, интересной золотисто-коричневой расцветки шкуры, остановился и вернулся назад. Таких крыс он ещё не видел. Он подумал, что жалко, что она дохлая, ведь она была такая необычная, цепляла глаз. И тут крыса медленно повернула голову в его сторону, громко пискнула, и посмотрела на парня чёрными бусинками глаз. Она была жива, но была вероятно на последнем издыхании, совершенно обессиленная. Антон несколько минут смотрел на неё, потом присел на корточки над ней. Крыса смотрела на него, лежала на боку, не шевелясь.
- И что же с тобой приключилось? - спросил он, грустно вздохнув, - У тебя такая красивая шерстка! Я раньше никогда не встречал крыс с такой шерсткой!
И крыса опустила голову, положила на асфальт и тихо пискнула. Антон думал совсем не долго - снял с шеи шарф, положил его в небольшую картонную коробку, которых здесь было много. Потом достал из кармана куртки одноразовые перчатки, которые всегда носил с собой, и это была его многолетняя привычка, надел их, осторожно поднял крысу и положил в коробку на свой шарф. Если бы кто увидел его в этот момент, то подумал бы, что парень с приветом, дурачок, больной на голову.
Через полчаса он был в ветеринарном кабинете, где крысу осмотрели, взяли кровь на анализ и скоро стало ясно, что у зверька острое пищевое отравление. Ветеринар сделал все возможные процедуры и сказал, что шансы у крысы совсем маленькие - не жилец она, отравление сильное. Антон оплатил услуги ветеринара, забрал коробку с крысой и пошёл домой. Ему было жалко крысу, но он сделал всё, что мог.
Кот Гектор встретил его на пороге, с любопытством заглянул в коробку, которую он поставил на пол и недовольно фыркнул - принёс ещё одну крысу, типа одной ему мало, а ему, коту, придётся терпеть уже двух крыс, что было совсем не честно по отношению к нему. И Гектор ушёл прочь медленной, вальяжной походкой, сделав вид, что обиделся на хозяина, не стал тереться об его ноги и громко мурчать. Крыса Анфиса вынырнула из-под дивана, пробежала по комнате, остановилась в метре от коробки, встала на задние лапки, принюхалась. Антон усмехнулся, сняв куртку и повесив её на вешалку. Он решил понаблюдать за ней, за её поведением, узнать, как та отнесётся к новому жильцу, вероятно новому, если крыса выживет конечно. Анфиса подбежала к коробке, встала на задние лапки, передними взялась за край коробки и заглянула внутрь. Она тихо пискнула и крыса в коробке ей ответила. Тональность писка каждый раз была разной и Антон удивлённо смотрел на крыс и со стороны казалось, что они общаются между собой, разговаривают. Это было удивительно и необычно наблюдать. Неужели крысы общаются! Потом Анфиса посмотрела на своего хозяина и убежала.
- Очень интересно! - Антон взял коробку и отнёс в комнату, поставил на стол, включил лампу для обогрева, - Так тебе будет теплее! Посмотрим выкарабкаешься ты или нет! Будем ждать! Но ты такая необычная крыса и хотелось бы, чтобы ты поправилась!
Он покормил всех питомцев, погладил Гектора, взял на руки толстого хомяка Фому, пообщался с попугаями. Антон любил своих питомцев и был рад, что и тех, кого отдал друзьям вернул домой. Настоящий домашний террариум. Приготовил себе простой ужин из свежесвареных макарон и вчерашней мясной подливы, салата из свежих помидоров и огурцов, стакана апельсинового сока. Он никогда не был требователен к еде и даже еду, приготовленную Настей, а готовила она просто ужасно невкусно, ел с улыбкой и похвалой. Правда, иногда после этой еды приходилось бегать в туалет и принимать активированный уголь. Но это были мелочи жизни.
После ужина он уселся с ноутбуком на диван, включил телевизор, канал national geographic, чтобы доделать работу, проект, автором которого он был и который затрагивал проблемы диагностики заболеваний животных. Он занимался этим проектом очень давно и хотел сделать программу диагностики, выявления заболеваний, на основе медицинских показаний, симптомов и внешних данных. Такая программа облегчила бы и увеличила бы точность диагностики заболеваний животных и методы их лечения. Любой человек, владелец домашнего питомца, смог бы с помощью такой программы диагностировать заболевание своего питомца и оказать ему первую помощь, до посещения ветлечебницы и тогда шансов, что питомец быстро поправится и не будет осложнений, будет больше. А для ветеринарного врача, особенно молодого специалиста, такая программа могла стать отличным подспорьем. И Антон всё свободное время уделял своей разработке, благо теперь свободного времени у него стало много, а то вечно с Настей то в гости, то к родителям, то в ресторан, то на концерт - ни одного вечера они не проводили дома и на это была у неё весткая причина - домашние питомцы Антона.
Перед сном он проведал крысу, которая так же лежала на боку, тяжёло дышала и видно эту ночь ей было суждено не пережить. Это было печально. Он погладил указательным пальцем её голову и в ответ она тихонько жалобно пискнула. Анфисы ни где не было видно. Весь вечер она где-то пряталась. Ладно. Пора идти спать. И как только Антон ушёл из-под дивана вылезла Анфиса, ловко взобралась на стол, подбежала к коробке и так же ловко в неё залезла. Из её маленького рта на шарфик, на котором лежала золотисто-коричневой крыса, у её изголовья выпала таблетка, маленький кусочек. Анфиса передними лапками взяла кусочек и стала грызть, а потом из своего рта разжеваную таблетку положила в рот лежащей крысе. Через некоторое время Анфиса снова ушла, а вернулась с ещё одним кусочком таблетки во рту. Антон спал и не мог этого видеть, не мог видеть то, что не укладывалось в голове - одна крыса таскала лекарства другой крысе и между собой они разговаривали, тихо пищали в разной тональности звука. Но никто этого не видел. Никто ничего не знал. И когда утром Антон обнаружил крысу, которая не сдохла, которая сидела на его шарфике и смотрела на него своими чёрными бусинками-глазами, в полном здравии - он был очень удивлен, он был очень рад.