Найти тему

РАЗГОВОР НА СЛОЖНУЮ ТЕМУ...

РАЗГОВОР НА СЛОЖНУЮ ТЕМУ...

Одна из самых обсуждаемых сегодня тем - это военная спецоперация, которую Россия проводит на Украине. Об этом говорят на работе, на улице, в семье, в соцсетях... А нужно ли обсуждать эту тему с учениками в школе ? Конечно. Ведь делать вид, что ничего не происходит, нельзя. Такие обсуждения сложные, но важные. Вопрос только в том, кто и как это будет делать ?

Разумеется, что учителя в разговоре со школьниками обязаны оперировать фактами, а не отделываться общими слова. И здесь была бы неоценимой оперативная методическая и информационная помощь со стороны Министерства просвещения. Однако, давайте посмотрим, как ведомство отреагировало на серьезный вызов времени ?

Недавно министр просвещения Сергей Кравцов сделал заявление о том, что «хотел бы обратиться ко всем учителям, классным руководителям, директорам школ, советникам по воспитательной работе, руководителям органов образования как регионального, так и местного уровня. Коллеги, правда на нашей стороне. Это, безусловно, нет никаких сомнений. Но с детьми надо работать очень тонко, чутко, тактично, профессионально, что называется, по-взрослому. Нельзя ничего, даже самые очевидные вещи, безапелляционно навязывать, проводя уроки для галочки».

В связи с этим заявлением, возникает вопрос: почему Министерство просвещения не может решить столь важную задачу - обеспечить педагогов грамотно написанными методическими рекомендациями, которые были бы понятны учителю и не вызывали вопросов о том, как с точки зрения истории и педагогики объяснять происходящее сейчас на Украине. Материалы, которые были разосланы по школам страны, получили крайне негативную оценку педагогической общественности... В чём причина - нет профессионалов, способных в кратчайший срок подготовить лекцию по теме истории взаимоотношений России и Украины ? Нет взаимодействия с ведущими историками страны ? Или нет понимания, что в новой ситуации - это нужно сделать сегодня и сейчас ? В свойствах уже разосланных материалов заявлен единственный автор - некая Ольга Николаевна Суханова.

Приведем лишь некоторые примеры, с которыми мы встретились, знакомясь со сценарием уроков для 6-7 и более старших классов, которые прислали в редакцию педагоги.

Двенадцатилетним школьникам предлагается ответить на вопросы: НАТО - миролюбивая организация ? Что из себя представляет альянс ? А также предложено вспомнить события последних десятилетий с участием войск НАТО: агрессия против Югославии (1999), вторжение в Ирак (2003), военная операция в Ливии (2011).

Простите, но кто-нибудь думал, спрашивая у двенадцатилетних подростков про НАТО, что вопросы не по возрасту ? Что в этом возрасте дети изучают историю России до 17 века !

Непонимание у педагогической общественности вызывают недостоверные факты и сомнительные трактовки событий:

"...Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь, в едином патриотическом порыве они остановили ползучую фашистскую гадину".

(Теряемся в догадках - какие университеты заканчивали "специалисты" написавшие это, но в 1941 году война только началась, а по их изречениям - она уже закончилась ).

"...Каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим ? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну..."

"...Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно – повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то – и навсегда"

"...Содрогаемся от известий, когда очередной нелюдь приходит в школу со своей ненавистью, с оружием в руках и устраивает кровавые террористические акты. Что должен предпринять смелый и честный человек, когда узнаёт о приближении такого изверга к своей школе ? Встать в стороне с плакатом «Я за мир» ? Или остановить невменяемого, который идет с одной целью – убить ваших друзей и подруг?"

Непонятно, как и кому пришло в голову писать такие тексты и предлагать такие рекомендации в работе со школьниками ? Подобные утверждения ставят в тупик даже взрослых людей, что говорить про детей... Возникают вопросы: а за что в ответе специалисты Министерства просвещения ? Или может быть причина в том, что ведомство недоукомлектовано профессиональными кадрами и не в силах решать сложные проблемы и отвечать на вызовы времени ?

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Когда речь идет о будущем подрастающего поколения, довольно часто можно услышать про искусственный интеллект, скорость научно-технического прогресса, про цифровизацию, автоматизацию, инновации и даже про нано-био конвергенцию... Только кто эти люди, которые в системе отечественного образования запустят все эти современные процессы ?

Аксиома, что один в поле не воин. Не является исключением и министр просвещения Сергей Кравцов, к намеченным целям он двигается со своей командой единомышленников-управленцев. О том, что из себя представляет эта "могучая кучка" мы неоднократно рассказывали в своих материалах и полагаем, что подавляющее большинство наших читателей понимают, что невозможно ожидать каких-то "прорывных" успехов от команды, в которой работают "крупные специалисты" из гнезда Исаака Калины.... Но для тех, кто забыл - напомним некоторые детали. Назначение на должность и самого министра Сергея Кравцова, и отдельных его заместителей пролоббировал бывший руководитель Департамента образования Москвы, а в настоящее время президент "Академии Минпросвещения" Исаак Калина. Примечательно, что в Министерстве просвещения даже рядовой сотрудник понимает, что руководство ведомством осуществляет сегодня бывший руководитель ДОНМ, но это теневая сторона вопроса. За официальное трудоустройство на 1/2 ставки в качестве президента Академии, Исаак Калина должен быть благодарен своему бывшему подчиненному Сергею Кожевникову, который в настоящее время возглавляет подведомственную министерству структуру - Федеральный институт цифровой трансформации.

Сегодня для того, чтобы занять должность в Министерстве просвещения совсем необязательно иметь педагогическое образование. Главное требование, наличие диплома о высшем образовании, а в каких областях вы являетесь специалистом по диплому и разбираетесь вы в сельском хозяйстве или строительстве - совсем не принципиально. Казалось, что нас, журналистов редакции, уже трудно чем-то удивить, но недавно обнаруженный факт не оставил равнодушными. Как вы думаете, сколько сотрудников работает в нашем самом просвещенном ведомстве ? Каков его командный потенциал ? Согласно документу, размещенному на сайте Минфина, в Министерстве просвещения РФ числится 365 человек.

При этом, в 21-ом подведомственном Минпросвету учреждении трудятся на благо отечественной системы образования ещё 2 339 человек !

Для сравнения приведем численность Минпромторга России. Сколько подведомственных учреждений, отвечают за всю промышленность страны ? В самом Министерстве трудится 1243 человека и 109 человек работает в ...единственном подведе ! А каким кадровым потенциалом располагает Минсельхоз России ? 563 человека в самом министерстве и ...ни одного подведа. Получается, что на защите российского образования стоит многочисленная армия из 2704 человек и все они заняты делом. День и ночь ведут борьбу за качество отечественного образования, но при этом уровень его почему-то неумолимо падает. Вывод напрашивается сам собой - такое министерство и в штатном режиме неработоспособно. А в наши дни, когда современные вызовы обострились, когда "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - такой руководящий состав Министерства просвещения не способен оперативно решать актуальные проблемы и задачи образования от слова совсем.

С КЕМ ВЫ "МАСТЕРА" ОБРАЗОВАНИЯ ?

С чего начинается патриотизм, о котором сейчас так много говорят ? На этот вопрос есть множество ответов и одним из правильных будет – с детства... Прежде чем вести разговор с учениками, необходимо, чтобы учителя сами разобрались со своим пониманием истории и отношением к современности. А помочь им это сделать должны чиновники от образования. Но как показывает практика, многие из них, к сожалению, сами не имеют четкой позиции в этом вопросе. И совсем непонятно - где у них Родина ? Наши читатели помнят, неравнодушие к карловарским курортам бывшего руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины, который тратил бюджетные деньги на проведение выездных заседаний по патриотическому воспитанию московской молодёжи не в городах-героях Волгограде или Севастополе, а ...на курортах Чехии.

Ещё одним ярким примером непонимания, что значит Родина и чей Крым - является закупка наборов по астрономии на сумму, более чем один миллиард рублей, которую осуществили московские чиновники. На входящем в этот набор глобусе, полуостров Крым не является российской территорией, но это нисколько не смутило приобретателей дорогостоящего оборудования - Исаака Калину, Татьяну Васильеву, Марианну Лебедеву. Полагаем,что последняя в этом списке персона Марианна Лебедева, сменившая на посту бывшего руководителя МЦКО Павла Кузьмина, настолько прожженная в финансовых аферах чиновница, что если бы сейчас определялся антирейтинг коррупционеров московской системы образования, то она вошла бы в пятерку главных расхитителей бюджета. Однако, несмотря на заявления в правоохранительные органы, руководитель департаментского подведа Лебедева совместно Андреем Постульгиным продолжают свои коррупционные дела...

Что это - осознанная позиция руководителей - их выбор ? Или просто чиновники не могут пропустить мимо себя большие бюджетные деньги, которые можно освоить и принадлежность Крыма тут совсем не причем ?

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ТРЕНДЕ...

Как часто мы слышим от чиновников, что важной составляющей в работе с молодёжью является необходимость творческого подхода к вопросам воспитания. И при этом, ещё более часто видим, что мероприятия проходят формально, "ради галочки" в отчёте и не интересуют молодёжь. Сказать, что Министерство просвещения совсем не заботится о том, как и чем заинтересовать школьников и студентов - было бы неправильно. Ведомство старается быть в тренде. Вопрос в другом: как оно это делает, к какому результату стремится ? Надо сказать, что, игнорируя мнение депутатов Государственной Думы, которые периодически обвиняли соцсети в пропаганде жестокости, распространении детской порнографии и обилие мата, именно соцсеть "ТикТок" (приостановила работу в России) была той площадкой, которую выбрало Министерство просвещения для диалога с молодежной аудиторией. Именно там чиновники от образования знакомили школьников с правилами русского языка, причинами фрустрации, с лучшими учителями России и многим другим... Нельзя не обратить внимание на Телеграм-канал Минпросвещения. Очевидно, что PR-служба ведомства принимает в расчет, что рост интереса молодёжи к визуальному искусству во многом обусловлен тем, что для создания авторского произведения (фотографии, клипа, фильма, видеоинсталляция) сегодня не требуется сложное и дорогое профессиональное оборудование и знание специальных технологий. Поэтому решено говорить с молодежью языком визуальных искусств и удивлять стикерами - «Министр говорит» и «Министр и его команда». Сделаны они за счет бюджета и распространяются бесплатно по адресу "Большая Перемена @minprosvet". Больше ни у одного министра в правительстве мы не нашли собственных стикеров, а у министра просвещения есть... Только какая от них польза, кроме самопиара? Но, видимо, в министерстве считают, что именно так должно выглядеть исполнение поручения президента о создании позитивного и безопасного контента в интернете. Однако, как сообщают наши источники, есть очень серьезные основания предполагать, что на весь этот пиар тратились немалые бюджетные средства. Причем министерство использовало контент без согласия правообладателей, а это значит, что и видео, и музыка были пиратскими. А это уже совсем плохая история и насколько это законно - должна разобраться прокуратура...

P.S.

Читатели нередко пишут нам о том, что бесполезно заканчивать свои материалы просьбой - считать публикацию официальным обращением в прокуратуру. В это раз мы решили нарушить традицию последних публикаций, но при этом надеемся, что сотрудники прокуратуры также, как и мы, смотрели замечательный фильм "Королевство кривых зеркал" по повести Виталия Губарева, о котором мы решили напомнить.

Королевство кривых зеркал - сказочный мир Зазеркалья, даже имена в котором - это зеркальные отражения нарицательных имён. Где власть узурпировала группа алчных богачей: Король Йагупоп (Попугай), наиглавнейший министр Абаж (Жаба) и главнейший министр Нушрок (Коршун). Каждый из министров предпочёл бы царствовать самолично. К своей цели они готовы идти по головам. По их приказу изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые:

уродливые кажутся красивыми, а красивые, наоборот, уродливыми;

молодые кажутся старыми, а старые - молодыми;

голодные и изможденные выглядят цветущими и упитанными, а сытые и дородные кажутся стройными и худощавыми.

Создатели этого фильма и предположить не могли, что он окажется пророческим. У тех, кто знаком с работой Министерства просвещения России складывается впечатление, что в кабинетах руководителей установлены кривые зеркала, глядя в которые:

глупые кажутся умными, а умные, наоборот, глупыми;

стремление сделать что-то полезное кажется безразличием и вредительством, а высокомерие и предвзятость - объективным отношением к себе и другим;

инициативные, грамотные и креативные кажутся инертными и никуда не годными подчиненными, а дилетанты и недоучки - образованными профессионалами;

В итоге все пришло к тому, что в кривых зеркалах Минпросвещения, коррупционеры кажутся принципиальными чиновниками, а честные и деятельные профессионалы - вороватыми бездельниками, а такие человеческие пороки, как высокомерие и хамство, чванливость и деспотизм, умение пускать пыль в глаза и выслуживаться перед начальством - в образовательном ведомстве сегодня востребованы как никогда.

И, к сожалению, видят это уже не только взрослые, но и дети...

Уважаемые читатели, подписывайтесь на наши новости на

Telegram:

https://t.me/StolichnoeObrazovanie

ВКонтакте:

https://vk.com/obrazovaniestolichnoe

СВО
1,21 млн интересуются