Я работаю репетитором первый год. Понятно, что у меня ещё нет никаких оригинальных примеров хороших сочинений ЕГЭ, кроме своих. Хорошо ещё, что тетрадь сохранилась! Я решила перепечатать все сочинения из нее и сказала об этом Карандашкиной, своей дагестанской ученице. Она спросила:
- А там будет сочинение, которое вы писали на ЕГЭ?
Я честно ответила:
- К сожалению, нет. Оно было на сайте с результатами только в тот год, когда я сдавала. Я почему-то не сохранила...
- Жалко! А какая проблема у вас была?
- Проблема отношения к раненым во время войны.
- Ой! Не люблю писать про войну!
Мне это показалось странным... Да, нас с Карандашкиной тогда, конечно, ещё не было, но как же генетическая память? Бабушка плакала, когда я пела ей "Журавлей", и удивлялась: "Надо же! Ты всё чувствуешь! А я думала, что молодежи уже не понять!" Я - не единственный пример. Многие признают, что некоторые современные певцы, не отличающиеся большим талантом, с военными песнями всё-таки справляются хорошо. Перестукин всегда хорошо пишет сочинения, но тексты на военную тематику ему особенно удаются. Примерно такая же история была и со мной, когда я готовилась к ЕГЭ... Ещё вспоминается список литературы на лето перед десятым классом. Самые запомнившиеся произведения - это "Гроза" (тогда я отождествляла себя с Катериной), "Обломов" (потому что читала в Одессе, в городе мечты)... и множество военных: "Живи и помни", "Батальоны просят огня", "Сотников"... и ещё много всего. Но я, конечно, не говорила Карандашкиной всего этого... Я сказала так:
- А мне хорошо даются сочинения о войне!
И тут Карандашкина выдала:
- Я просто не знаю ни одного произведения!
Это как? Неужели они в школе ничего не проходили? Может быть, в онлайн-школах именно такое образование? Я срочно задала Карандашкиной прочитать "А зори здесь тихие" - свое любимое произведение о войне. Прочитает ли? Почему-то сомневаюсь... И в литературе, и в музыке она интересуется только современными и только зарубежными произведениями...
Далее. Вчера состоялось занятие с Патрикеевной. Выяснилось, что она совсем забыла, как употреблять собирательные числительные! Искреннее удивление:
- А что, с женским родом они не употребляются?
- Нет. Моя учительница говорила: "Девочки, не обижайтесь!"
- Странно... То есть нельзя сказать "трое девочек"?
- Нельзя.
- А почему тогда моя учительница по русскому постоянно говорит "трое девочек"?
Я много слышала от Патрикеевны об этой учительнице, поэтому даже не удивилась... Но почему в школах так безответственно относятся к обучению?