Найти тему

Корейцы из Hankook начали производство специальных шин для электромобилей

Южнокорейская фирма Hankook представила первую линейку шин, разработанную специально для электромобилей. Речь идёт о покрышках серии iON — они отличатся сниженным сопротивлением качению, повышенной прочностью и износостойкостью. В Европе, Азии и США новые колёса Hankook появятся уже в этом году — с мая будет доступна к заказу летняя покрышка Ventus iON S, с сентября — зимняя шина Winter i*cept iON; также во втором полугодии начнутся продажи всесезонных комплектов Ventus iON A. Пока все «электромобильные» шины будут предлагаться в размерах от 18 до 22 дюймов, но в будущем Hankook планирует расширить гамму.

Исполнительный директор Hankook Сойл Ли заявил, что корейский производитель «учитывает быстрорастущий спрос на электромобили и связанную с этим потребность в подходящих шинах». Топ-менеджер дал понять, что новое поколение покрышек поможет улучшить автономность электромобилей и сделать их удобнее в повседневном использовании.

Летняя покрышка для электромобилей Hankook Ventus iON S
Летняя покрышка для электромобилей Hankook Ventus iON S

Главная задача, которая стояла перед шинниками — снижение сопротивления качению, однако есть и другие различия от покрышек для топливных автомобилей. Hankook пришлось оптимизировать рисунок протектора для снижения шума, ведь на «батарейных» моделях гул от покрышек может быть главным раздражителем в дальних поездках. Технический директор Hankook Бонхи Ку подчеркнул, что летняя шина Ventus iON S соответствует европейскому рейтингу A/A/A, то есть удовлетворяет самым высоким характеристикам по критериям сопротивления качению, сцепления с мокрой дорогой и уровня шума.

Отмечается, что новая линейка шин Hankook спроектирована так, чтобы выдерживать больший вес автомобилей на электротяге и справляться с высоким крутящим моментом электродвигателей. Как этого удалось добиться не раскрывается — корейцы ограничились общими словами, заявив, что в конструкции используются сверхпрочные синтетические арамидные волокна, а сами шины сварены с использованием натуральной смолы.

Зимняя покрышка для электромобилей Hankook Winter i*cept iON
Зимняя покрышка для электромобилей Hankook Winter i*cept iON

Проблема долговечности покрышек для электромобилей актуальна — исследования показали, что риск остаться без колеса на «батарейном» транспорте вдвое выше, чем на аналоге с двигателем внутреннего сгорания. По статистике электрокар в полтора раза тяжелее соразмерного бензинового и дизельного автомобиля, а характеристики электромоторов не способствуют линейному износу шин. Осложняет ситуацию и то, что большинство электромобилей не оснащаются даже докаткой.

Три месяца назад шины для электромобилей показала американская фирма Goodyear, причём рецепт оказался похожим — ставку сделали на усиленную боковину, а рисунок подобрали таким образом, чтобы минимизировать сопротивление качению и шумы. Пока американские покрышки для электрокаров бывают только всесезонными, да и цена высока: одна шина стоит 265 долларов, то есть «обувать» электромобиль столь же дорого, как большой внедорожник или спорткар.

-4

Авто
268,3 тыс интересуются