Куда податься частному кондитеру, художнику-модельеру или создателю хендмейд-декора после закрытия Instagram*? Рассказываем о новых возможностях и альтернативных площадках для частных предпринимателей всех уровней.
Установочная мантра
Прежде всего — без паники! Дышим, заземляемся, анализируем ситуацию.
Первая реакция предпринимателя на закрытие его основного канала — смятение и шок: как же я теперь буду работать? Но в следующую секунду вы осознаете: ваш бизнес никогда не сводился к аккаунту на какой-либо площадке. Ваше дело — это ваш талант, умение, опыт, а еще производство, продукт, технология, база лояльных клиентов… Все это намного больше, чем страница в Инстаграм* или на Facebook*.
Ни в коем случае не бросайте свое дело! Закрывается одна дверь – открываются две. Новости о закрытии Instagram* позволят вам увидеть десять других, не менее перспективных площадок.
Что конкретно вы теряете вместе с Instagram*?
- Красивую витрину. Insta* — один из лучших способов показать товар лицом, особенно если он эстетичный, модный и атмосферный.
- Естественный трафик. Социальная сеть, заточенная под красивый визуал, это современный аналог сарафанному радио: вашими картинками охотно делились и тем самым приводили к вашему товару друзей и знакомых.
- И это — хорошие новости! На перечисленных опциях функционал Instagram* по сути заканчивается: по факту, через Insta* вы не получали оплату, не вели статистику продаж, не выстраивали клиентский флоу (путь от знакомства до покупки). Все это вы делали без прямого участия площадки – а значит, потеря не так глобальна, как может показаться. Даже постоянные покупатели вместе с Instagram* не уходят — они будут ждать от вас новостей и последуют за вами в тот канал, куда вы перебазируетесь.
Теперь давайте подумаем, куда можно перейти из Instagram* — быстро и с минимальными затратами.
Куда легко уйти из Instagram*?
- В собственный Telegram-канал. Это особенно удобно, если у вас за время работы накопилась база постоянных клиентов. Просто пригласите их в канал – и можно поддерживать связь, постить фото ваших новых изделий, отзывы, приятные новости и полезные советы. Telegram хорош тем, что это бесплатно, законно, можно работать над собственным брендом и выстраивать полноценную коммуникацию с клиентами. Все как мы привыкли! Слабая сторона «телеги» в том, что это самый не-продающий канал из всех имеющихся. Здесь уместно общаться, поддерживать отношения, а предлагать товар следует очень осторожно.
- В сеть Вконтакте. Здесь все почти то же самое, что в Instagram*, только с более широкой аудиторией и некоторыми особенностями подачи контента. Здесь тоже любят красивые картинки, вежливый заботливый тон, также хороший отклик получают полезные советы и несложные, «ленивые» опросы и конкурсы. Вы быстро освоитесь! Потребуется немного времени, чтобы осмотреться, наладить рекламу на «своих» клиентов – но в целом площадка вполне перспективна. Есть только один жирный минус: сейчас все Instagram-продавцы устремились в вк и активно вкладываются в рекламные кампании. Площадка заметно “перегрета”, поэтому на привлечение клиентов у вас уйдет намного больше денег (и времени).
- На онлайн-маркетплейс (например, Flowwow). Две трети наших давних партнеров — резиденты Instagram*, которым захотелось продавать легально на удобной, хорошо устроенной онлайн-площадке. Flowwow — следующий уровень развития бизнеса после Insta*: вдобавок к собственной красивой витрине вы получаете целевой трафик, удобное приложение для принятия и обработки заказов, надежную систему оплаты и сбора живых отзывов.
Размещение на площадке бесплатное, как и в соцсетях; комиссия берется только с выполненных заказов и для большинства товарных категорий составляет 5%. Кроме того, у каждого продавца в личном кабинете есть прямая ссылка на его магазин. Ее можно копировать и любым удобным способом отправлять клиенту: за заказы, совершенные с перехода по этой ссылке, вы не платите комиссию — только 3% за эквайринг.
Для магазинов в Москве и Питере есть возможность подключиться к нашей доставке: курьеры Flowwow получают мгновенные сообщения о ваших заказах, забирают их у вас и отправляют адресатам по зонам доставки, которые вы настраиваете сами в личном кабинете.
Кстати, продавать на Flowwow можно не только подарки, кондитерские изделия, украшения и хендмейд: здесь покупают подарочные сертификаты на спа и массажи, мастер-классы по созданию парфюма и косметики, путевки в дома отдыха и билеты в театр с открытой датой.
И еще одно! Площадка открыта не только для юридических лиц, но и для самозанятых. Условия для всех продавцов едины, главное — действовать в рамках Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
- На другие площадки, которые прямо сейчас активно призывают к себе Instagram*-кондитеров и продавцов. Многие компании сейчас предоставляют новые программы поддержки продавцам. Программы пока совсем свежие, если не сказать “сырые”, поэтому мы не решаемся их рекомендовать (и сильно комментировать). Тем не менее, у вас есть возможность перейти на маркетплейс, на онлайн-доску объявлений или в агрегатор доставки на некоторых новых условиях. Здесь смотрите сами.
Преимущества Insta*-продавцов для старта на Flowwow
- Скорее всего, вы уже знаете, о чем ваш бренд. Перед тем, как выставляться в Instagram*, вы наверняка изучали предложения конкурентов, думали о своем УТП, возможно даже придумали ряд “фишек”, которые отличают ваш бренд от других. Новичку онлайн-продаж только предстоит пройти этот путь на онлайн-маркетплейсе, а вы можете зайти на площадку с готовым позиционированием.
- У вас уже есть красивые фото. На Flowwow они не менее важны! Эффектная атмосферная картинка побуждает клиентов перейти на страницу нового магазина и сделать заказ. Обратите внимание, у нас не разрешено публиковать стоковые фото, и еще нужно будет убрать из кадра водяные знаки. Все правила фотоконтента — вот здесь.
- Вас знают по странице в Insta*. Смело делитесь ссылкой на ваш магазин Flowwow в чатах с постоянными покупателями, в своих пабликах и вообще где угодно! Напомним: за заказы клиентов, которых вы приводите сами, вам не придется платить комиссию.
Итак, мир не перестает удивлять нас новыми правилами. То, что вчера казалось вечным, сегодня уже не работает, а привычные способы вести дела оказываются вне закона. Но согласитесь: сдаться мы всегда успеем! Пока есть альтернативы, стоит их изучить: наверняка, один из возможных путей окажется для вашего бизнеса дорогой, ведущей вперед и вверх.
*Instagram и Facebook — организации признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
#бизнес #маркетплейсы