В самарском центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» представители регионального правительства, малого и среднего бизнеса, НКО, а также городские активисты при содействии экспертов Агентства стратегических инициатив (АСИ) начали работу по формированию пула предложений, которые войдут в программу развития креативных индустрий Самарской области.
В программе проектной сессии – групповые работы по формированию видения образа будущего креативных индустрий региона, их роли в нем и фиксирование текущих преград их развития в регионе.
«Также участники определят приоритетные креативные индустрии региона, исследуют конкурентное окружение по всем креативным направлениям», – отметила директор центра практик качества жизни АСИ.
По ее словам, на проектной сессии представители Самарской области свяжут приоритетные направления креативных индустрий с актуальными социально-экономическими задачами региона, определят возможные мероприятия по развитию приоритетных креативных индустрий, график их проведения и ответственных за реализацию. По окончании сессии участники презентуют результаты трехдневной работы.
Кроме того, параллельно для представителей креативного предпринимательства проведут мини-акселератор по анализу и ускоренному развитию их продуктов и услуг.
«В первую очередь, акселератор ориентирован на начинающих предпринимателей, которые представляют такие сферы креативных индустрий, как мода, ювелирное дело, индустрия красоты, музыка, ремесла, визуальные искусства и другие творческие направления. Его участники – производители собственных коллекций одежды и бижутерии, парфюмерии и косметики, мебели, сувениров, предметов народно-художественных промыслов, организаторы мероприятий и образовательных курсов. В рамках программы они смогут понять и улучшить свои каналы взаимодействия с потребителем, коммуникационную составляющую продуктов или сервисов, получат инструменты для работы со своей целевой аудиторией, повысят уровень профессиональных компетенций и получат практические советы по ряду актуальных вопросов в части формирования и продвижения собственного бренда», – подчеркнул директор проектов центра практик качества жизни АСИ.
Акселератор проходит в формате мастер-классов и состоит из трех частей:
- определение целевой аудитории и оптимальных каналов продаж (дизайн взаимодействия)
- формирование айдентики бренда и дизайн упаковки продукта
- формирование коммуникации бренда с потребителем
В декабре Самарская область вошла в пятерку регионов, лидирующих по итогам первых двух этапов проекта Rurban Сreative Lab и прошедших в третий этап. Цель программы – преобразование не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески ориентированных предпринимателей.
По итогам участия в лаборатории в регионе создается целая сеть креативных площадок на территориях бывших заводов и промышленных объектах.