Найти тему

В мире Двоих Третий - лишний и опасный.

Размышления о фильме «Опасные иллюзии» (“Deadly Illusions”, directed by Anna Elizabeth James, 2021)

Нежный триллер в ауре лёгкой эротики, мир, где встретились две реально сумасшедшие девушки, обе имели заболевание, вяло текущую шизофрению, раскрытие болезни стало возможным через испытание сильных чувств любовной привязанности друг к другу, в итоге начали мелькать ножи, звучать крики страданий, потекла кровь, кому-то пришлось умереть...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм «Опасные иллюзии» даёт ещё одну версию про писателя... в данном случае про писательницу, и весьма успешную. Это не унылость бытия Эмили Дикинсон. Это яркие будни выдуманной богатой писательницы бестселлеров Мэри Моррисон, проживающей в собственном доме в квартале для исключительно богатых граждан. У неё есть муж, работает в финансовой компании, управляет семейными деньгами, инвестируя их на бирже, и есть двое детей, пришлось потратить много денег, чтобы излечиться от бесплодия и родить.

-2

История начинается с краткого знакомства, на каком пьедестале славы находится Мэри, это демонстрируется в книжном магазине. Первые кадры: показана книга Мэри Моррисон (Mary Morrison) "DARK PLACES", и реклама в магазине такая: "новинка, миллионы продаж во всём мире, книга десятилетия, читать всем, здесь и страсть, и секс, и ложь, и предательство". Покупатели берут книгу, не глядя, как горячие пирожки. Мэри славится тем, что пишет детективы. К ней приезжают представители издательства, и хотят объяснить, что книжный рынок меняется, сейчас новые правила, и подсовывают новый контракт, на что Мэри, не читая контракта, отвечает грубо и выставляет их за дверь.

По каким-то причинам более не хочет писать книги, испытывает к этому страх. Ей хорошо в том положении, в котором находится. Есть деньги, семья, этого хватит на относительно спокойное существование среди элиты квартала. Так и сказала представителям издательства, мол, если вам нужно продолжение каких-либо моих романов, то наймите писателя по объявлению, пусть пишет, что хочет, под её именем, она не возражает.

Однако вселенная так устроена, чем больше чего-то не хочешь, тем активнее будет провоцировать заниматься нелюбимым делом, да и притягивает внимание вселенной то, как ведёт себя человек. В данном случае, Мэри показала себя с не лучшей стороны, как эгоистичная, самовлюблённая, самоуверенная девушка. Наличие тёмной стороны в её характере ещё проявит себя вполне активно, когда события начнут развиваться не так, как ей хочется.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Причиной, почему Мэри пришлось вернуться к писательству, стало то, что сказал ей муж, Том, его играет знаменитый красавчик, мечта всех женщин-персонажей, желающих выйти на него замуж, Дермот Малруни, сейчас он, конечно, постарел, и утратил очарование. Том полгода назад инвестировал все сбережения семьи в акции, и так получилось, что акции упали в цене, на 50%, и шансов вернуть свои деньги почти никаких. После небольшого скандала Мэри соглашается принять условия нового контракта для написания книги.

Как я понял, написание книги должно быть не просто самостоятельным ремеслом автора, а быть под контролем издательства и сюжет должен направляться так, как хочет издательство, за что и платится большой гонорар, 2 млн долларов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мэри начинает готовиться к написанию книги. Смешно прозвучала одна фраза, мол, она начнёт писать книгу в понедельник. Не думал, что здесь ещё и комедия. Спасибо, посмеялся. Словно написание книги это то же самое, что и выход на работу кассиром в супермаркете. В понедельник прям с утра, кто-то идёт кассиром работать, а Мэри садится писать книгу. Ну а что, работа почти похожа, надо нажимать на кнопки, какая разница, что перед тобой, кассовый аппарат или печатная машинка (ноутбук).

Теперь пришло время раскрыть тайны, Мэри говорит, что во время написания книги она будто становится другой, сознание раздваивается, она превращается в чудовище. Этого и боится. А быть чудовищем и заниматься детьми, невозможно, поэтому нужна няня. И для этого она идёт в местное элитное агентство. Ей прислали на отбор десяток нянь, но всех забраковала. Когда уж не осталось надежды, на её пороге появилась скромная и милая девушка, в руках толстая книга, взятая из библиотеки, которую она читает уже в третий раз. Совершенно невозможная картина для современных молодых людей. Зовут её Грейс. И к детям она мгновенно прониклась всепоглощающей любовью. Мэри была счастлива. Она нашла идеальную няню.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Видимо, она не смотрела кино «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019), иначе, по-другому оценила бы всю эту ситуацию. Слишком много улыбок, добра и радости. За улыбками и добром всегда прячется зло.

И вот, начался понедельник, Мэри села за письменный стол. Однако книга не пишется. Возможно, надо сесть по-другому, или лечь. Здесь процесс поиска сюжета и обдумывания показан весьма поверхностно, словно всё это какое-то волшебство, достаточно взять ручку и блокнот, как слова тут же рождаются. Да и вообще, Мэри здесь совершенно не выглядит творческим человеком, она как гиперактивная домохозяйка, которая постоянно суетится, пребывая сразу во всех комнатах своего огромного дома, ещё и вокруг дома успевает ходить. Как бы то ни было, начала писать...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И приглядываться к Грейс. Стала Мэри чувствовать себя неуютно перед такой красивой и милой девушкой, чьё тело само совершенство. Стала она беспокоиться, что муж начнёт заглядываться на молодую красавицу. Однако и сама стала смотреть на неё уже не с завистью и ревностью, а вожделением, представляя разного рода сексуальные контакты. Грейс тоже не отставала от проявления чувств. Лёгкие прикосновение, вроде как необременительные объятия, но с каждым разом такие контакты притягивали Мэри и Грейс всё ближе, всё плотнее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Написание книги и правда стало вызывать у Мэри поток галлюцинаций, иной раз казалось, что всё, происходящее в доме, это одна сплошная галлюцинация, как это было в фильме ещё про одного писателя «Чёрная бабочка» (“Black Butterfly”, directed by Brian Goodman, 2016). Да, у Мэри были галлюцинации, но и многие события были реальными. Что интересно, чем глубже Мэри погружалась в поток своих видений, тем больше странностей было в поведении Грейс, словно две девушки были духовно связаны и обе готовились к финалу, когда общее безумие начнёт проявляться неустанно. Так и произошло. Кровь, трупы, опасности, раскрытие семейных тайн, всё завертелось, закружилось. Но новый роман был написан, издан, и привлёк большое внимание.

Фильм традиционен в том плане, что не даёт каких-то новых сюжетных поворотов, не предлагает чего-то уникального. Это всё та же страшная байка о чужом человеке, который добром и лаской захватывает пространство в доме, а потом причиняет большой ущерб хозяевам. Причём, глупым хозяевам, которые не удосужились узнать о госте хоть какую-то правдивую информацию. Смешно было услышать, что Мэри даже не знала фамилию Грейс, девушки, которой она доверила своих детей. Просто пришла девушка с улицы, сказала, что будет няней, ну хорошо, давай, работай.

Доверчивые хозяева пустили в свою жизнь случайного человека, а потом обрели боль и ужас...

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru