Сталинская высотка, «Дом авиаторов», высотка на Баррикадной — у этого 24-этажного символа Москвы много названий.
В советском небоскребе на 450 роскошных квартир жили самые выдающиеся люди эпохи: хирург Бакулев, актеры Олейников и Быстрицкая, чемпион мира по шахматам Смыслов, летчик-испытатель Галицкий, ученый Черный, чьи открытия до сих пор под грифом «секретно» и, конечно, сам архитектор Посохин.
Знаменитости заселялись в квартиры, уже обставленные мебелью и оборудованные по последнему слову техники — кухня с посудомойкой, холодильником, измельчителем под раковиной, в каждой квартире — отдельная телефонная линия для связи с вестибюлем, вентиляция с очисткой воздуха и возможностью регулировки температуры. И даже отверстие в стене, к которому достаточно подключить шланг, чтобы центральный пылесос в подвале вытянул пыль из квартиры.
В то время уже работал сервис доставки продуктов из гастронома №15 на первом этаже высотки — ассортимент в нем был лучше, чем в «Елисеевском» и в ГУМе.
Не зря этот дом был выбран для съемок фильма «Москва слезам не верит» как показатель статусности квартиры, в которой живет Рудик.
Всего здесь 22 жилых этажа. На последние два не ходят лифты, однако окна зашторены и время от времени там включается свет. По легенде туда ведет какая-то потайная дверь, через которую сотрудники спецслужб проникают в помещения, оборудованные записывающими устройствами для прослушки.
То, что действительно в доме имеется — это бомбоубежище. Расстояние от высотки до станции метро всего 200 метров, вполне возможно, из подвала имеется выход и туда.
Мы побывали в одной из трехкомнатных квартир высотки, которую хозяева сдают за 25000 ₽ в день. Вид на Белый дом и американское посольство с высоты 6 этажа впечатляет. В квартире сделан современный ремонт, все, что осталось от прежних времен — деревянные рамы, двери и заваренный люк мусоропровода на кухне. На входной двери встроенный почтовый ящик — жильцам не приходилось спускаться вниз за почтой.
В доме не осталось парикмахерской, ателье, сберкассы, химчистки, кинотеатра, кафе-мороженого. Только почтовое отделение по-прежнему работает.
«Другие места» сумели проникнуть в подъезд, закрытый для посторонних.
Пройти внутрь нам помогли две старушки, живущие в подъезде с витражом. Консьерж на входе Лариса Ивановна (табличка с именем стоит тут же) разрешила нам провести фотосъемку первого этажа, больше похожего на вход в музей, однако подниматься на верхние этажи посторонним (и даже консьержу) запрещено. За незаконным проникновением следят видеокамеры.
Кресла, столик и пианино, стоящие в парадной — собственность жильцов подъезда. Витраж над лифтом включают по праздникам — Новый год, 8 марта. Из именитых жильцов женщина видела только актера Вестника, сейчас в доме живет его вдова.