Первая поездка на Mercedes-Benz EQE 2023 года с изданием www.autoblog.com
Сложный вопрос для старых автопроизводителей, разрабатывающих новый модельный ряд электромобилей, заключается в том, насколько их версия EV должна быть похожа на аналог с двигателем внутреннего сгорания. Это особенно верно для Mercedes-Benz, который параллельно разрабатывает автомобили с двигателями BEV и ICE, причем даты запуска часто находятся в пределах года друг от друга. Должен ли электромобиль ощущаться так же, как привычный с ДВС? Или впечатления от езды должны быть совсем иными? Или электромобиль должен выглядеть как какой-то жужжащий футуристический космический корабль?
В случае с грядущим Mercedes-Benz EQE — электрическим эквивалентом седана E-класса, но разделяющим его архитектуру с EQS, а не с E-классом — электромобиль, тем не менее, едет и ведет себя как бесшумный E-класс. И по словам инженеров-разработчиков продукции Mercedes, это было сделано намеренно.
Во время 45-минутной поездки на серийном седане EQE 350 с задним приводом по шоссе Тихоокеанского побережья из Санта-Моники в сторону Малибу тихая, уверенная тяга электродвигателя мощностью 250 киловатт (приблизительно 350 л.с.) ощущалась такой уверенной, как и следовало ожидать от спортивной интерпретации бизнес-класса. С крутящим моментом примерно 565 Нм EQE 350 RWD разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды. Это на целую секунду медленнее, чем E 450 4Matic, но все же должно быть достаточно быстрым для большинства американских покупателей роскошных седанов среднего размера. Это также на 0,2 секунды быстрее, чем базовый EQS 450+.
Рабочая настройка силового агрегата по умолчанию — блаженная тишина. Нет никакого сопутствующего «жужжания», которое люди привыкли ожидать от электромобилей. Самое громкое звуковое вторжение на скорости 45 миль в час — это намек на шум шин.
«Мы не хотели ни скулящего шума, ничего», — сказал Маркус Шефер, технический директор Mercedes-Benz. «Многие электромобили звучат как трамвай. Мы хотим, чтобы у нас была абсолютная тишина».
Короче говоря, EQE кажется солидным, эдаким возвращением к кокону банковского хранилища великих автомобилей Mercedes Benz прошлого. Предсерийная модель издала только один стон шасси за всю поездку — при прохождении волнистого поворота — но в остальном ощущалась как слиток. Илон, обратите внимание: именно таким должен быть роскошный электромобиль.
Конечно, есть люди, которым нужна буря, чтобы сопровождать их натиск на дороге. Для них EQE предлагает три «звуковых эффекта» искусственного шума, сопровождающих движение автомобиля, включая знакомое жужжание, а также что-то вроде электронного Годзиллы на полном ходу.
Что впечатлит покупателей, заботящихся о запасе хода, так это расстояние, которое EQE может преодолеть между зарядками. Хотя EPA еще не проверило его, EQE 350 имеет диапазон WLTP 660 км. Обратите внимание, что цифры WLTP обычно более оптимистичны, чем результаты EPA или реальные результаты. Тем не менее, это соответствует Tesla Model S, которую EQE должен срезать по цене. (EQE поступит в продажу в Европе в апреле и в США в конце 2022 года. Цены еще не объявлены).
Но что действительно впечатлит большинство людей, так это доступная информационно-развлекательная система Hyperscreen. Первоначально установленный во флагмане EQS, этот размах цифрового 3D-стекла от стойки к стойке казался доступным только для 1 процента населения. Но теперь те, у кого будет Mercedes среднего класса, тоже получат от этого удовольствие. Передний пассажир может смотреть видео даже во время движения автомобиля; монитор водителя автомобиля увидит, смотрит ли водитель в сторону этого экрана, и отключит видео, пока он не вернет свое внимание на дорогу. Сами экраны почти болезненно четкие в своих деталях.
Обновленная информационно-развлекательная система также включает в себя планирование маршрута с учетом станций подзарядки; карта дополненной реальности включает в себя места зарядки, их доступность в данный момент и мощность зарядки, а также то, поступает ли электричество для зарядного устройства из «зеленого» источника. Функция карты всегда включена в качестве основного центрального экрана; другие информационно-развлекательные параметры отображаются в виде наложенных плиток. Это очень «Особое мнение».
Поскольку наша поездка проходила в час пик, у нас было мало возможностей для динамичного вождения, кроме случайного нажатия на педаль акселератора. Кроме того, наша модель поставлялась с опциональной пневматической подвеской и системой управления задними колесами, поэтому EQE обеспечивал плавную езду в режиме «Комфорт», но при переключении в режим «Спорт» чувствовал себя подавленным и маневренным. В этом чувствуется общность с седаном EQS.
Заднее рулевое управление позволяет EQE иметь радиус поворота наравне с компактным C-классом. Наш водитель — Хольгер Энцманн, руководитель проекта Mercedes по платформе EVA, — с легкостью развернулся на двухполосной жилой улице.
Если это бизнес-класс, как насчет внутреннего пространства? Mercedes утверждает, что места для ног сзади почти на 3 дюйма больше, чем в нынешнем E-классе. Хотя это может быть правдой в продольном направлении, аккумуляторная батарея действительно вторгается в пространство пола — бедра пассажира на заднем сиденье наклонены вверх в EQE более остро, чем в E-классе, а вырез в пространстве для ног переднего сиденья едва позволяет поставить туда мужские классические туфли (Леди Гаге придется отказаться от туфель на шпильках). Для автомобиля высотой 1,8 метра имеется неплохой запас над головой пассажиров сзади. Помогает вырез в крыше под стекло. Выглядит очень похоже на купе, как CLS первого поколения.
Но в отличие от CLS, для которого дизайнеры Mercedes придумали длинный капот, чтобы похвастаться своими роскошными характеристиками, кабина EQE более сбалансирована по передним и задним колесам. Без двигателя, с которым необходимо искать компромиссы, расстояние между приборной панелью и передними осями сокращается. Выглядит ли это недостаточно премиально? Не совсем. Привлекательность EQE в том, что это вызывающе Mercedes.
Итак, стоит ли покупать EQE вместо E-класса? Внутри EQE, безусловно, чувствуется прогрессивным и ультрасовременным, как и его бесшумный двигатель. Несмотря на то, что он может нести в себе ДНК Mercedes E-класса, EQE кажется будущим, которое уже наступило.
Оригинал статьи — https://www.autoblog.com/2022/03/20/mercedes-eqe-first-ride/#slide-2389278
#mercedes #e-class #eqe #мерседес #бизнес #седан #электромобиль #премиум #люкс