Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, вы обнаружили, что вашей компании срочно нужна франшиза.
Рассказываем, что это даст вашему бизнесу, где подводные камни, и в чем секреты успеха.
Зачем бизнесу своя франшиза?
Франчайзинг решает ряд проблем:
1. Скорость роста
Если вы как предприниматель хотите масштабировать свой бизнес, франшиза решает вопрос скорости роста. Например, за год вы сможете открыть только пару новых филиалов. А с франшизой все 20.
Кроме того, когда вы открываете филиалы, вы сами ищите сотрудников и управляющих, организуете и контролируете их работу. В случае с франшизой в роли регионального менеджера выступает франчайзи.
2. Отрыв от конкурентов
Чем больше регионов охватит ваша франчайзинговая сеть, тем больше вы узнаете о своих клиентах. Что им нравится в вашем продукте, а чего так не хватает. Получая больше разнообразных отзывов, вы сможете быстро и без трат на маркетинговые исследования понять, как усилить свое предложение.
3. Систематизация бизнеса
При запуске франшизы вы увидите узкие места, которые надо проработать, усилить, чтобы выдать на рынок крутую и рабочую бизнес-модель.
Например, компания "Свой Бизнес" разрабатывает для клиентов сразу две финансовые модели: одну для самого бизнеса, другую - для партнеров будущей франшизы.
4. Новые источники дохода
Вы заработаете не только на паушальной взносе, но и на роялти — процентах от прибыли партнеров. Эти деньги вы сможете направить на обновление оборудования, усовершенствование технологий или продвижение компании.
5. Меньше операционки
С франшизой вы сможете доверить развитие новых точек партнерам, которые вложили собственные деньги в этот бизнес и как никто другой заинтересованы в получении прибыли.
На плечах вашего отдела сопровождения останется только коммуникация с франчайзи, а не ведение каждого филиала за руку.
Франшиза - вариант для вас, если вы порядком устали от управления десятком собственных точек, но все равно хотите расти дальше.
6. Новые идеи для бизнеса
Среди франчайзи обязательно найдется тот, кто будет наравне с вами или даже сильнее гореть вашим бизнесом. Он придумает, как улучшить продукт, как привлечь новых клиентов и удержать постоянных покупателей.
Вместе с партнерами вы сможете вновь и вновь обходить конкурентов и наращивать влияние в новых регионах.
7. Рост влияния бренда
Чем больше вы становитесь, тем больше у вас появляется возможностей. Посмотрите: «Яндекс» начинался с поисковика, а сейчас работает над беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками. Amazon доставлял вещи, а сейчас занимается космической промышленностью и недавно вкатился в игровую индустрию.
Когда вы большая компания, вы можете влиять на долгосрочные вещи, менять что-то на уровне общества. Если эти перспективы не заряжают вас на 246%, что вы делаете в бизнесе?
А если пока слишком рано создавать свою франшизу?
Главный критерий готовности бизнеса к упаковке: у вас есть рабочая и прибыльная бизнес-модель, которую можно повторить в другом регионе.
Прочность и надежность бизнес-модели можно проверить на своих первых филиалах - или на тестовых партнерах, которые купят франшизу по меньшей цене и согласятся быть участниками этого эксперимента.
Лучше не выпускайте на рынок сырую франшизу: негативные отзывы прогоревших франчайзи ударят по вашей деловой репутации. И в новых регионах вас запомнят как бренд, который не смог.
Как франшиза повлияет на бизнес?
Операционка из вашей жизни никуда не исчезнет, но ваше восприятие и задачи изменятся.
Например, если до франшизы вашей задачей было продавать замороженное тесто для пиццы и полуфабрикаты, то после запуска партнеров придется продумывать, как эти полуфабрикаты доставлять в их точки без потери качества
А какие есть подводные камни?
Основных два:
- ваша бизнес-модель окажется не такой уж прочной или не масштабируемой
- партнер попытается вас обмануть и открыть такой же бизнес, пользуясь вашими секретами производства
Что делать с первым риском: проведите аудит бизнеса, убедитесь, что ваши дела действительно идут хорошо и модель рабочая. Если будете обращаться за упаковкой к профессионалам, на первом же этапе работы вас проконсультируют, подходит ли ваш бизнес для создания франшизы.
Что делать со вторым: прописывайте в договоре гарантии вашей безопасности и санкции за нарушение условий партнерства. И фильтруйте желающих купить франшизу: спрашивайте о мотивации покупки, финансовой подушке безопасности, принципах и т.д.
Какие есть критерии успеха?
Сначала вам будет сложно: нужно будет дорабатывать систему обучения партнеров, учить собственный отдел запуска, решать новые задачи - но в итоге вы будете вознаграждены большой сетью, узнаваемым федеральным брендом и новыми возможностями.
Если партнеры работают под вашим брендом, наращивают прибыль, исправно платят роялти и не намерены сбегать с вашими ноу-хау, а спрос на вашу франшизу растет - считайте, что у вас все получилось!
Пишите в комментариях, какие вопросы у вас есть насчет упаковки бизнеса во франшизу? Может быть, вы уже пытались это сделать - как все прошло?
#франшиза
#франчайзинг
#продать франшизу
#успех
#бизнес по франшизе