Найти тему

Зачем делать франшизу из своего бизнеса и как это работает

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, вы обнаружили, что вашей компании срочно нужна франшиза.

Рассказываем, что это даст вашему бизнесу, где подводные камни, и в чем секреты успеха.

Зачем бизнесу своя франшиза?

Франчайзинг решает ряд проблем:

1. Скорость роста

-2

Если вы как предприниматель хотите масштабировать свой бизнес, франшиза решает вопрос скорости роста. Например, за год вы сможете открыть только пару новых филиалов. А с франшизой все 20.

Кроме того, когда вы открываете филиалы, вы сами ищите сотрудников и управляющих, организуете и контролируете их работу. В случае с франшизой в роли регионального менеджера выступает франчайзи.

2. Отрыв от конкурентов

-3

Чем больше регионов охватит ваша франчайзинговая сеть, тем больше вы узнаете о своих клиентах. Что им нравится в вашем продукте, а чего так не хватает. Получая больше разнообразных отзывов, вы сможете быстро и без трат на маркетинговые исследования понять, как усилить свое предложение.

3. Систематизация бизнеса

-4

При запуске франшизы вы увидите узкие места, которые надо проработать, усилить, чтобы выдать на рынок крутую и рабочую бизнес-модель.

Например, компания "Свой Бизнес" разрабатывает для клиентов сразу две финансовые модели: одну для самого бизнеса, другую - для партнеров будущей франшизы.

4. Новые источники дохода

-5

Вы заработаете не только на паушальной взносе, но и на роялти — процентах от прибыли партнеров. Эти деньги вы сможете направить на обновление оборудования, усовершенствование технологий или продвижение компании.

5. Меньше операционки

-6

С франшизой вы сможете доверить развитие новых точек партнерам, которые вложили собственные деньги в этот бизнес и как никто другой заинтересованы в получении прибыли.

На плечах вашего отдела сопровождения останется только коммуникация с франчайзи, а не ведение каждого филиала за руку.

Франшиза - вариант для вас, если вы порядком устали от управления десятком собственных точек, но все равно хотите расти дальше.

6. Новые идеи для бизнеса

-7

Среди франчайзи обязательно найдется тот, кто будет наравне с вами или даже сильнее гореть вашим бизнесом. Он придумает, как улучшить продукт, как привлечь новых клиентов и удержать постоянных покупателей.

Вместе с партнерами вы сможете вновь и вновь обходить конкурентов и наращивать влияние в новых регионах.

7. Рост влияния бренда

-8

Чем больше вы становитесь, тем больше у вас появляется возможностей. Посмотрите: «Яндекс» начинался с поисковика, а сейчас работает над беспилотными автомобилями и роботами-доставщиками. Amazon доставлял вещи, а сейчас занимается космической промышленностью и недавно вкатился в игровую индустрию.

Когда вы большая компания, вы можете влиять на долгосрочные вещи, менять что-то на уровне общества. Если эти перспективы не заряжают вас на 246%, что вы делаете в бизнесе?

А если пока слишком рано создавать свою франшизу?

-9

Главный критерий готовности бизнеса к упаковке: у вас есть рабочая и прибыльная бизнес-модель, которую можно повторить в другом регионе.

Прочность и надежность бизнес-модели можно проверить на своих первых филиалах - или на тестовых партнерах, которые купят франшизу по меньшей цене и согласятся быть участниками этого эксперимента.

Лучше не выпускайте на рынок сырую франшизу: негативные отзывы прогоревших франчайзи ударят по вашей деловой репутации. И в новых регионах вас запомнят как бренд, который не смог.

Как франшиза повлияет на бизнес?

-10

Операционка из вашей жизни никуда не исчезнет, но ваше восприятие и задачи изменятся.

Например, если до франшизы вашей задачей было продавать замороженное тесто для пиццы и полуфабрикаты, то после запуска партнеров придется продумывать, как эти полуфабрикаты доставлять в их точки без потери качества

А какие есть подводные камни?

-11

Основных два:

  1. ваша бизнес-модель окажется не такой уж прочной или не масштабируемой
  2. партнер попытается вас обмануть и открыть такой же бизнес, пользуясь вашими секретами производства

Что делать с первым риском: проведите аудит бизнеса, убедитесь, что ваши дела действительно идут хорошо и модель рабочая. Если будете обращаться за упаковкой к профессионалам, на первом же этапе работы вас проконсультируют, подходит ли ваш бизнес для создания франшизы.

Что делать со вторым: прописывайте в договоре гарантии вашей безопасности и санкции за нарушение условий партнерства. И фильтруйте желающих купить франшизу: спрашивайте о мотивации покупки, финансовой подушке безопасности, принципах и т.д.

Какие есть критерии успеха?

-12

Сначала вам будет сложно: нужно будет дорабатывать систему обучения партнеров, учить собственный отдел запуска, решать новые задачи - но в итоге вы будете вознаграждены большой сетью, узнаваемым федеральным брендом и новыми возможностями.

Если партнеры работают под вашим брендом, наращивают прибыль, исправно платят роялти и не намерены сбегать с вашими ноу-хау, а спрос на вашу франшизу растет - считайте, что у вас все получилось!

Пишите в комментариях, какие вопросы у вас есть насчет упаковки бизнеса во франшизу? Может быть, вы уже пытались это сделать - как все прошло?

#франшиза

#франчайзинг

#продать франшизу

#успех

#бизнес по франшизе