ВАЗ 2105 жигули советский автомобиль был разработан и серийно выпускался на волжском автомобильном заводе, мелкое производство начато в октябре 1979 года и длилось до 2010 года. За всё время производства АвтоВАЗ выпустил 2 091 000 автомобилей ВАЗ 2105.
В конце 2000 годов являлся самым дешёвым автомобилем на Российском рынке, цена на 2009 год составляла 178 000 рублей. ВАЗ2105 стала родоначальницей 2 поколения классики и разрабатывалась путём модернизаций, В свою очередь созданная на базе Фиат 124 при полном сохранений каркаса его внешние панели заметно изменились, хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным из пластика, впервые на ВАЗ 2105 применили зубчатый ремень привода газораспределяющего механизма вместо цепи.
Вошёл в штатную комплектацию и обогрев заднего стекла. Появился обдув стёкол через боковые сопла, поэтому стёкла передних дверей выполнены целиком. В августе 1983 года ВАЗ 2105 получил знак качества СССР. Последний авто сошёл с конвейера в 2010 году. Планировалось продолжить выпуск на ИЖ авто но потом от этой идей отказались. В 2011-2012 годах в производстве остались лишь ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104.
#новинки автоваза #история создания #ваз 2105