Я не политолог, писать пространные тексты не буду, однако в нынешнее время авиация оказалась тесно переплетена с политикой. Поэтому, дорогие подписчики, меня поймите правильно. Вчерашнее сообщение из Commerce Department (Спасибо огромное Алексею) меня немного огорчило. Сброшены даже остатки приличия. США приказывает третьим странам (без всяких мандатов ООН, это все равно, что Северная Корея бы постановила, тут право силы, а не сила права) отказаться от обслуживания, даже заправки 99 самолётов Боинг, принадлежащих российским организациям уже более года точно. На основании того, что более 25% компонентов произведены в США. Это беспрецедентно.
Вообще у меня много вопросов к нашим чиновникам. От меня, никто не даст соврать, много доставалось и Минтрансу, и Росавиации, и Аэрофлоту. Немного защищаю нынешний Ростех и так же немного Минпромторг, так как вижу, что эти хоть что-то делают, старания можно оценить на три с плюсом. По-видимому, МС-21 действительно соответствует А-320нео, вопрос теперь в его коммерческом успехе. Но в текущей ситуации я гражданин своей страны, причины и принятые меры будем разбирать потом, сейчас при выборе сторон всегда окажусь на отечественной. Вопросы эмиграции даже в голову не приходили. Текущие действия властей считаю корректными, но недостаточными.
По вопросу «национализации» самолётов. В российский реестр переведены только самолёты, принадлежащие российским организациям. В частности, дочке Ростеха, а также ВЭБ-лизингу. Самолёты принадлежащие европейским лизингодателям летают в Российской Федерации пока со старыми бортовыми номерами. Далеко не все самолёты принадлежат европейским лессорам. Причём даже не половина. Договоры лизинга выполняются, оплата производится. Договор действует до окончания его срока. В случае желания лессора изъять борт досрочно – пусть выплачивают неустойку и забирают. Санкции не являются обстоятельствам форс-мажора, так как, во-первых, никакие законы не имеют обратной силы, а во-вторых, санкции может накладывать только Совбез ООН, собственно, на территории России санкции не действуют, так как являются локальным документом для исполнения странами ЕС. Однако, в Европе незаконно зависла большая сумма денежных средств, поэтому владелец этих денежных средств может вполне ими рассчитаться за самолёты. Основание – да то же самое, на котором деньги изъяли.
Сейчас про Украину все забыли. Бьют по самому незащищённому, при этом, уже не оглядываясь на последствия. Видят, что западные страны могут влепить санкции кому угодно, тем самым полностью дискредитировав понятие надежности. Европейские лессоры могут лишить самолётов любое государство. Например, Китай тоже кандидат на заземление. Будет любая провокация со стороны Тайваня и всё. Индия может внезапно неполадить с Пакистаном и наоборот. Саудовская Аравия не будет поддерживать Россию – вспомнят про расчлененного журналиста. Туркам вообще многое припомнят, включая, Кипр. Так что все большие и более-менее самостоятельные страны оказываются под угрозой. Сейчас США сказали, что теперь они решают, кто будет летать, а кому поезда. Да и то, те что сами произвели.
Ответку ловят в виде растущей стоимости нефти, дефицита полупроводников, продовольственной проблемы. Страны уже не стесняются, так как отступление приведет к капитуляции. При этом это касается не только России, ЕС и США. Это же касается и других стран. Например, тот же Китай если прогнется под США, то это будет тоже равносильно капитуляции. Они стараются быть намного дальше от схватки и не афишировать свою помощь России, как и другие страны. Но если эта экономическая война не окончится мирным урегулированием, то достанется и им. Пока что страдают только граждане РФ, США и ЕС от выросших тарифов и локального дефицита. Везде не хватает своего, пока что по мелочи. Пустых полок нигде нет. Но и войне всего месяц. Я имею ввиду экономическую войну, к которой спецоперация на Украине не имеет никакого отношения.
Не нужно тешить себя иллюзиями. В ближайшие пару лет пойдет массовая рецессия, это коснется всех, так как экономика глобализирована. Если тебе не продают или у тебя не покупают, в любом случае это приводит к спаду. Самолёты западного производства не попадут во флот отечественных перевозчиков в ближайшие лет сорок, на мой взгляд. Даже, если все замирятся, обратно мясо из котлет не восстановить. Будут активно наращивать своё производство и затыкать эту брешь. На крайний случай приобретать китайские машины или производить их по лицензии у себя. Надеюсь, что ответственные за текущую ситуацию лица уже приобрели по блоку сигарет и чая и приготовили спортивные костюмы. Тут статья не коррупция, тут измена Родине.
Ну а коллегам сейчас могу сказать только так – пока что за границу смогут летать только Сухие. Боинги, попавшие под санкции, возможно, полетят в те страны, которые дадут определенные гарантии. Например, в Турцию, ОАЭ или КНР, которые не поддержали санкции. Конечно, они не преминут заработать на этом, но в будущем, не исключено, что и им потребуется помощь, которая будет небезвозмездно предоставлена. Прогнозирую что текущая сложная ситуация с взаимным удушением будет длиться до очередных выборов. Республиканцам выгодны санкции – они добивают Байдена, а после победы на выборах могут быть отменены, так как это невыгодно. Ведь республиканцы настоящие капиталисты. То же касается и Европы. Каждый день приносит неудобства их электорату.
Коммерции в авиации не будет – авиакомпании будут летать там, где позволит и укажет государство, которое будет следить сейчас тщательно за отраслью, чтобы не страдали пассажиры, летали рейсы, тарифы не росли. По авиации ударили, как по самому уязвимому – самолёты принадлежат зарубежным компаниям (все же много), а все находятся в Бермудском реестре. С учетом размера страны, только предатели и дураки молчали о том, что ситуация ненормальная. Я в прошлом году в мае об этом крайний раз писал. Хотя в отрасли данная тема считалась токсичной, сродни теории заговора. Ну я в очередной раз скажу, что давайте новые теории заговора. По нам ударили из всех орудий сейчас так, как не били по СССР.
Вообще не думал, что мне придётся об этом писать. Те, кто не любит политику, простите меня. Но пока что пусть будет здесь. Тем более, что большинство читателей со мной согласятся, я очень Вас уважаю. Когда-нибудь мы обязательно устроим оффлайн встречу за кружкой пенного, когда будет радостный повод.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/231516.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.