Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как мода проникает в NFT-индустрию

Владельцы аватарок NFT апгрейдят свои профили Web 3.0 с помощью брендированных товаров. Vogue пишет о том, что это может значить для fashion-индустрии.

Изображение профиля NFT часто является фактическим изображением профиля владельца в таких каналах, как Opensea, Discord и Twitter, а некоторые PFP, такие как принадлежащий партнеру Adidas Gmoney, стали настолько узнаваемыми, что достигли статуса инфлюенсера. Уникальность имеет решающее значение для PFP, а вторичные покупатели готовы платить тысячи, а иногда и миллионы, чтобы купить более популярные коллекции: Александр Арно купил Криптопанк примерно за $416 400 в феврале и носил красно-оранжевую шапочку и 3D-очки. Новая обезьяна Джастина Бибера, одетая в простую темно-серую футболку, была приобретена в январе за 1,3 миллиона долларов.

Сейчас технологические компании и проекты стараются дополнить PFP с помощью дополнительной одежды и аксессуаров. В отличие от цифровой одежды, которую носят на цифровых аватарах (как на Roblox), это сильно стилизованная одежда в эстетике PFP.

PFP - одна из самых популярных итераций NFT; обычно это коллекция изображений, сосредоточенных вокруг общей темы или персонажа, они создаются и разрабатываются выпускающей стороной, а не диктуются владельцем бренда. У некоторых конструкций есть различные недостатки или сложности, из-за чего их ценность возрастает. Популярные серии включают Cryptopunks, Bored Ape Yacht Club (с которым Adidas сотрудничал при запуске metaverse), World of Women и CloneX, созданный цифровой модной компанией Rtfkt.

-2

Обычно первоначальные владельцы не знают, какой дизайн у них будет, до mint day ( минтинг — по факту это покупка NFT в момент старта продаж по очень низкой цене). Создавая технологию, позволяющую держателям PFP “одевать” своих персонажей, компании могут персонализировать их таким образом, который ранее был невозможен. Это представляет собой прибыльную и в значительной степени неиспользованную возможность для брендов быть заметными в сообществе Web 3.0, поскольку хорошо одетый PFP может повысить свою ценность и статус.

PFP до сих пор были самым популярным трендовым вариантом использования NFT-искусства и цифровых изображений, говорит Меган Каспар, управляющий директор Magnetic Capital и член ориентированной на цифровую моду Red DAO, которая приобрела Dolce & Gabbana NFT. Каспар говорит, что она и другие члены Red DAO, или децентрализованной автономной организации, созданной для коллективного инвестирования в цифровую моду, рады начать одевать своих аватаров в цифровые аксессуары. Они планируют приобрести больше аксессуаров у Dolce & Gabbana, которая планирует еще одну коллекцию NFT в партнерстве с marketplace Unxd. Каспар отмечает, что уже сейчас некоторые коллекционеры CloneX и Bored Ape “неофициально” настраивают и дополняют свои аватары PFP одеждой и аксессуарами.

Гиганты спортивной одежды были ранними приверженцами этого тренда: Champion Athleticwear представила цифровую одежду и аксессуары, которые были подарены 888 обладателям People NFT, отобранным случайным образом. Между тем, компания Adidas совместно с Ape создала цифровой гардероб, Puma объявила о партнерстве с популярным NFT-создателем CatBlox.

Люксовые бренды пока подтягиваются: в январе бренд Louis Moinet продавал цифровые роскошные часы PFP Non-Fungible People (NFP). Gucci — еще один ранний последователь metaverse —анонсировал предстоящее сотрудничество с 10ktf, геймифицированным проектом, который сочетает в себе повествование, аксессуары NFT, PFP и виртуальный мир. Уже сейчас 10ktf выпускает аксессуары для 11 коллекций PFP, включая Bored Ape Kennel, Cool Cats, Forgotten Runes Wizard's Cult и World of Women.

Бренды ожидают, что способность одевать PFP будет способствовать дальнейшему совершенствованию взаимодействия с модой; например, для аксессуаров для часов Louis Moinet PFP получили видимые запястья. Nifty Tailor готовятся к тому, что PFP превратится из двумерных персонажей в трехмерных, которые могут существовать в метавселенных мирах.