Найти тему

Сказки закатного солнца

Как много городских легенд вы знаете? Как часто сталкиваетесь с чем-то волшебным и совсем необъяснимым?

Я знаю много легенд. И я расскажу вам одну. Я расскажу вам легенду о сказочнике, которой умел говорить с закатом.

Эту легенду мне рассказал один из моих многочисленных знакомых, лет пять назад.

Был у них во дворе старичок, Матвей Алексеевич. Он был странный, нелюдимый. Разговаривал всегда сам с собой. Про таких говорят: «спятил».

Причем никто не мог сказать, когда именно. Старых жильцов в доме осталось не много, в основном молодые семьи, которые переехали пару лет назад и внуки бывших жильцов.

Одним из таких был и он. Нет, не внуком, уже правнуком. Его родители только переехали сюда и еще не успели обжиться на новом месте.
После смерти бабушки в квартире осталось много старых и, уже никому не нужных вещей. Это был рай, для двенадцатилетнего пацана. Он копался в старых вещах с утра до ночи.

Чего там только не было. И старая моделька кораблика, которую он с восхищением разглядывал несколько часов, а после, получил разрешение забрать ее себе, и старые книги с забавными картинками, и старый дневник его дедушки. Все это было настоящими сокровищами.
Однажды он даже нашел старый медальон в виде солнца со спиралью внутри. Этот медальон и стал началом его увлекательного приключения.

—Ма-а-ам, — протянул он с мольбой в голосе, — можно я заберу его себе?
—Можно, Дима, иди уже.
Получив одобрительный кивок, мальчик радостно сбежал вниз, похвастаться новой записной книжкой в кожаном переплете, и медальоном на серебрянной цепочке.

Блокнот не открывался, но это было и неважно. Всегда можно было сказать, что там написано что-то очень секретное, а с фантазией у него всегда было хорошо, что-нибудь придумает.

—Здравствуйте, — привычно поздоровался мальчик с Матвеем Алексеевичем.
Старик медленно перевел взгляд на него.
—Что ты сказал? – спросил он непонимающе.
—Здравствуйте, говорю.
—Я понимаю тебя, — ошарашено проговорил старик, — видать не совсем из ума выжил!
Старик поднялся, протянув Димке руку, в знак приветствия, и взгляд его зацепился за маленький медальон, висевший на шее мальчика.
— Ах, вон оно что, — кивнул старик, подумав о чем-то своем.
Это я у бабушки нашел, — улыбнулся он, — красивый, правда?
— Да, — рассмеялся Матвей Алексеевич, достав из-под мятой рубашки точно такой же – правда.
— Ой, у вас точно такой же, — удивился мальчик, подсаживаясь рядом, — а что он значит?
— Это символ великой силы, — вздохнул старик, — с его помощью можно сотворить что угодно. Дай мне свою книгу.

Дима протянул книгу.
— Только она не открывается, — грустно заметил он, — я пытался.
Старик повернул занятный механизм, и замок поддался, открыв чистые белые страницы.
— Стерлось все, — как-то обреченно сказал он, — оно всегда стирается, когда мы уходим. Я знал твою бабушку, еще по молодости, мы с ней их, — дрожащей рукой он показал на медальон, — и нашли.
— А где вы их нашли?
— В книге сказок, — ответил Матвей Алексеевич, — Сказки закатного солнца, слышал о такой?
—Не-а, — задумался Дима.
—Наши сказки там тоже есть, — мечтательно протянул он, а затем, перейдя на шепот добавил, — Она волшебная. Когда в один из этих блокнотов пишешь сказку, она сразу появляется в большой книге.
— Вы пишите сказки?! – удивился Дима.
— Всю жизнь пишу, сынок, — хохотнул старик.
— А меня научите?
— Конечно. У тебя вот, — он снова ткнул мальчика в грудь, в то место, где на тонкой цепочке висел медальон, — такая сила в нем спрятана. Тебе просто надо научится слушать его.
— Кого? – спросил Дима.
— Закат, — просто ответил старый сказочник, — закат, он все знает. Если его правильно спросить он на все ответы даст. Только слушать его надо уметь.

— Знаешь, Димка, есть один маленький городишка…, — Матвей Алексеевич задумался, — Эх, старый стал, название уже и подзабыл, — сказал он чуть погодя, а затем продолжил, — городишка этот находиться где-то там, на краю света, мне рассказывали, что там все самое интересное начинается с рассвета, поэтому они рано встают, чтобы не пропустить.
— Но ведь заканчивается оно на закате, так ведь? — заинтересованно кивнул Диме старик, — Так, по глазам вижу, что согласен.

— С рассветом разговаривать бестолково, — махнул он рукой, — ночью все спят, и сказки тоже спят. Поэтому все наши истории рассказываются на закате, и он все знает, каждую историю.

— Он все видит, — старик задумчиво смотрел в даль, а Дима слушал его не перебивая, боясь спугнуть мысли, которые сидели, словно птицы на деревьях вокруг.

— Наши истории, сказочные, всегда с конца рассказываются, чтобы не потерять ничего, не забыть, — продолжил Матвей Алексеевич, собравшись с мыслями.

С тех пор Дима стал частым гостем в доме Матвея Алексеевича. Он читал множество его сказок и всегда удивлялся его рассказам. Вовсе он и не был никаким сумасшедшим. Он был сказочником. Самым настоящим волшебником. После смерти, Матвей Алексеевич оставил свой медальон и книгу Диме, а еще все свои книги и письмо.

Уж не знаю, что же было в этом письме, но сейчас Дима пишет сказки, от которых дух захватывает не только у детей, но и у главных сказочных критиков. Взрослых...

#авторский рассказ #писатель #рассказ #пишу тексты #литература #короткие рассказы #сказки #Evi.Grut