Найти тему
Автокультура

Путешествие на Байкал с Автокультурой. Часть 2

Утром следующего дня, мы, всей командой, кое-как сползли с кроватей и пошли на завтрак в Шоколадницу, что на главное пешеходной улице Нижнего Новгорода, Покровке. По возвращении, у отеля нас ожидал намарафеченный Toyota Land Cruiser BJ73 нашего подписчика Владимира. 

Шоколадница на Покровке
Шоколадница на Покровке
Красавец Крузак
Красавец Крузак

Мы были очарованы этой «семидесяткой» с первого взгляда, приятный двуцветный кузов, пухлые зубастые шины, весь хром в идеальном состоянии, а на наружных петлях дверей багажника сохранились оригинальные пластиковые колпачки. В салоне были установлены удобные кресла Recaro, позаимствованные у Hilux Surf. Помимо кресел, Surf также поделился силовой установкой в сборе с кпп. Вместо архаичного атмосферного дизеля 3B и механики, место под капотом занял более современный и производительный турбодизель 1KZ и 4-ступенчатый автомат.

Состояние изумительное
Состояние изумительное
Сохранились в оригинале, никогда не перешивались
Сохранились в оригинале, никогда не перешивались
Красота
Красота
На руку не смотрите, на ширик иначе было не снять
На руку не смотрите, на ширик иначе было не снять

После короткой экскурсии вокруг автомобиля мы взяли из отеля все съемочное оборудование и на двух машинах поехали на первую точку, к знаменитому Нижегородскому метромосту.

Метромост
Метромост

Сделаем небольшое отступление, так как у вас мог возникнуть логичный вопрос: « Как путешествие на Байкал связано со съемкой рандомного автомобиля в Нижнем Новгороде?». Еще на стадии подготовки мы подумали, что было бы неплохо совместить приятное с полезным. Во многих городах России есть интересные автомобили, гоночные команды и музеи, которые мы хотели снять для нашего YouTube-канала, но отдельно ехать в каждый из этих городов для одной-двух съемок - достаточно накладно. А тут мы проезжаем через полстраны, через самые большие и значимые города. Грех не воспользоваться случаем.

Но вернемся к нашему сегодняшнему герою. За 10 минут езды до первой локации мы ни разу не пожалели о выборе дефендера и поняли, почему Владимир выбрал Land Cruiser. Дороги в Нижнем - как после бомбёжки.

Под мостом оказалось очень живописно, снимали там около получаса. Потом снимали у Чкаловской лестницы и гребного канала. В процессе съемок, общаясь с Владимиром, рассказали ему про наши проблемы со свежесобранной машиной и он посоветовал обратиться к своему знакомому автомеханику Олегу из мастерской с лаконичным названием «Гараж».

На фоне метромоста
На фоне метромоста
У Чкаловской лестницы
У Чкаловской лестницы
Для этого фото пришлось самому сесть в лужу)
Для этого фото пришлось самому сесть в лужу)

На тот момент у нас было какое-то время в запасе, поэтому уже следующим утром мы привезли Олегу наш «стодесятый», описали проблемы, на что получили вопрос: «сколько дней у нас есть?». Мы с улыбкой переглянулись и ответили: «часов 7-8». Олег был сильно удивлен, но принялся за работу. Основными проблемами были тормоза, срабатывающие со второго качка, отсутствие выворота при повороте направо и неподключенные противотуманки. Это был план-минимум.

Автосервис Гараж
Автосервис Гараж

Так как Нижний Новгород - родной город ГАЗа, мы не могли отказать себе в удовольствии снять заводскую гоночную команду, ГАЗ-Рейд-Спорт. За неделю до поездки, на этапе чемпионата мира по бахам, мы познакомились с Михаилом Олеговичем Шкляевым, руководителем команды. Он оказался невероятно дружелюбным и открытым человеком и с радостью принял наш запрос на съемки на базе.

Михаил Олегович отнесся к нам с большим трепетом. Когда он услышал, что наша машина остается в сервисе, сразу же предложил довезти нас самостоятельно. И вот, в 10 утра, к воротам мастерской подъехала серебристая октавия. Дорога до базы заняла у нас, без малого, 1.5 часа, так как находится она далеко за городом, на испытательном полигоне ГАЗ.

На базе мы провели около 4 часов, нам устроили экскурсию по производственному помещению, показали прототипы (не для съемки, конечно). Нас сильно впечатлил слесарный цех, все оборудование было преимущественно советским, но находилось в идеальном состоянии.

Работать с таким видом и на таком оборудовании - одно удовольствие
Работать с таким видом и на таком оборудовании - одно удовольствие
-13
-14
-15

Самой приятной частью стала, конечно же, поездка на боевом автомобиле с действующим пилотом по тестовому треку. Непередаваемые ощущения. Никто из нас и предположить не мог, что ГАЗон так едет. Снять что-то вменяемое из салона не вышло даже у нашего видео-гуру, Ильи Шимановского, не говоря уже про остальных членов нашей команды. Если вам хоть раз доведется проехать в кабине боевого болида, никогда не ведитесь на слова пилота: «да не, можно не пристегиваться, я быстро не поеду». Пристегивайтесь всегда. Каждый из нас совершил эту ошибку и каждого из нас знатно поколбасило по салону.

Самый бюджетный вариант для участия в рейдах
Самый бюджетный вариант для участия в рейдах
Последняя итерация Газона, на нем нас и катали
Последняя итерация Газона, на нем нас и катали

Когда мы закончили все съемки, было уже около 4 часов дня, поэтому нас, голодных и уставших, отвезли в трактир Патрон, по счастливому стечению обстоятельств, находящемуся в 400 метрах от мастерской, где стоял наш 110-й. С виду, этот трактир вообще заброшен, никаких признаков жизни. Но внутри нас накормили и напоили до отвала.

Сытые и довольные мы отправились в Гараж за машиной. За время нашего отсутствия Олег сделал невозможное. Сначала он пересобрал и отрегулировал задние тормоза. Выяснилось, что в Московском сервисе неправильно отрегулировали задние колодки и поэтому на первое нажатие на педаль тормоза колодки лишь чуть касались диска, а вот на второе уже начинали тормозить. Теперь все работало с первого раз, как и должно было. Затем Олег полностью пересобрал рулевой механизм. В Москве нам умудрились прикрутить рейку так, что вправо руль поворачивался на 1.25 оборота, а влево - на 2.75. Вот вам и выворот… Далее, наш супермеханик подключил и вывел на отдельную кнопку противотуманки и люстру и отремонтировал неоткрывающуюся изнутри переднюю пассажирскую дверь.

-18

Пока мы общались с Олегом, администратором и директором мастерской, наш коллега, Дмитрий Колотилин, решил сделать тестовый проезд, чтобы оценить работу Олега и привыкнуть к обновленной машине. Во время поездки у «стодесятого» вывалился глушитель. Олег быстро, минут за 10, приварил дополнительный крепёж и, забегая вперед, до конца поездки глушитель нас не беспокоил.

Через 10 минут глушитель уже будет на месте
Через 10 минут глушитель уже будет на месте

К слову, в процессе разговора, мы узнали, что попали не в простой автосервис или реставрационную мастерскую, а на базу команды по дрифту “garage team”, которая уже несколько лет успешно выступает на RDS Запад. И кто бы мог подумать, что все боевые машины строит именно Олег. Вот такого уникального мультиспециалиста нам посоветовал Владимир, за что ему огромная благодарность. 

Машина Garage Drift Team
Машина Garage Drift Team
Машина Garage Drift Team
Машина Garage Drift Team

Когда Олег закончил ремонт, мы еще немного поговорили, сделали совместное фото, пожали руки и поехали. Время было позднее, но тем не менее, нами было принято волевое решение: не оставаться на еще одну ночь в Нижнем Новгороде, а доехать хотя бы до Чебоксар.

Фото с Олегом)
Фото с Олегом)

Дорога была очень долгой, не в абсолютном выражении, но в нашем восприятии. Дима героически довез нас до отеля и мы наконец-то отправились спать.

Продолжение следует…