Найти в Дзене
LightsON – проекты для HR

Как работать с персоналом в условиях тревожности?

Для всего бизнеса настало время менять стратегии и приспосабливаться к новым обстоятельствам. Разбираемся с HR-экспертом Аленой Любимовой, что эйчарам стоит предпринять прямо сейчас и как выстраивать работу с сотрудниками

  1. Нельзя делать вид, что ничего не происходит. Людям страшно и хочется выговориться. Если в вашем коллективе нет штатного психолога, наймите его на время, пока обстановка продолжает быть тревожной и нестабильной.
  2. Сейчас в целом подходящий момент, чтобы сделать well-being основой системы управления персоналом. Ведь важно сохранить энергию человеческих ресурсов. Подумайте о внедрении практик, которые обеспечат охрану ментального и физического здоровья, профессиональную реализацию, финансовую стабильность, развитие социальных связей и благоприятную среду.
  3. Сотрудники могут сеять панику, что является вполне адекватной реакцией на все происходящее в мире. Задача HR — своевременно отследить таких работников. Своими паническими настроениями они могут заразить весь коллектив, тем самым значительно снизив продуктивность организации.
  4. Обязательно стоит внедрить дополнительные инструменты борьбы со стрессом. Даже те работники, которые внешне проявляют спокойствие, могут испытывать сильную тревогу. Пригласите специалиста, который проведёт для коллектива тренинг по управлению стрессом или занятия йогой. Это поможет людям успокоиться, а уровень тревоги постепенно снизится
  5. К сожалению, не все компании смогут сохранить штат из-за экономической нестабильности. Чтобы не потерять свой авторитет, важно проработать систему мягкого увольнения — аутплейсмент. Позаботьтесь о том, чтобы уволенный человек получил новую работу. Здесь помогут обучение составлению резюме, прохождению собеседований, юридические консультации, помощь в подборе подходящих вакансий.

Самое главное сегодня — быть чуткими к своим работникам и не замалчивать проблему. Страх и тревога есть в любом коллективе, и это вполне нормальная реакция на стрессовую ситуацию. Именно от HR зависит, сможет ли команда благополучно справиться с этим состоянием или нет