Один из секретов успешного управления — умение активно слушать. Слушать —значит давать человеку понять, что его слышат. Для этого надо участвовать в разговоре: уточнять, задавать вопросы, резюмировать услышанное, подавать уместные визуальные и голосовые сигналы. Самыми хорошими слушателями считаются именно те, кто слушает активно.
Начинающие менеджеры обязательно должны озаботиться своими навыками общения и активного слушания. Большинство ошибочно полагает, что все должны внимать каждому их слову только потому, что они занимают пост руководителя. Такой подход неверен. Чем больше вы слушаете, тем успешнее становитесь. Но сколько надо слушать? Для начала удостоверьтесь, что слушаете как минимум в два раза больше, чем говорите.
Активное слушание — одно из самых ценных качеств, которыми только может обладать начинающий менеджер. И тому есть две причины. Во-первых, человека, который умеет слушать, никогда не назовут всезнайкой, а именно так воспринимают тех, кто не замолкает. Во-вторых, слушая, вы будете знать, как обстоят дела в коллективе, выясните то, чего никогда бы не узнали, если бы сами постоянно говорили.(...)
Активным слушателям присущи конкретные качества и навыки, которые можно развить самостоятельно. Во-первых, они умеют разговорить человека. Если приходится говорить самому, он никогда не переводит беседу на себя, а продолжит раскручивать нить, начатую собеседником. Чтобы показать собственную заинтересованность в разговоре, он вставляет определенные фразы и жесты.
Глядя на собеседника, вы как бы говорите о своем интересе к тому, что он сейчас скажет. Кивая время от времени, показываете, что понимаете, о чем идет речь. А улыбкой подтверждаете, что вам еще и приятна эта беседа.
При обсуждении рабочих вопросов с сотрудниками очень часто голова забита совершенно не тем. Научитесь управлять мыслями. Пока человек излагает суть проблемы, попытайтесь предугадать ход разговора. Какие вопросы лучше задать? Если вам предлагают решения, попробуйте придумать свои. В идеале надо на 100 % сосредоточиться на словах говорящего, но отсутствие восприятия никто не отменял. Контролируя свои мысли, вы сможете сохранить внимание к обсуждению и не отвлекаться на посторонние идеи.(...)
Вовремя вставленный комментарий показывает говорящему, что вы искренне заинтересованы в его словах.
«Интересно».
«Расскажите поподробнее».
«Как вы думаете, почему она так сказала?»
«Почему вы так подумали?»
На самом деле слов «Как интересно. Расскажите поподробнее» будет вполне достаточно, чтобы превратиться в отличного собеседника в глазах любого говорящего.
Перефразирование услышанного — вот высший пилотаж активного слушания. Повторять вслух основные идеи важно по двум причинам. Во-первых, таким образом вы ясно даете понять, что внимательны на протяжении разговора, а во-вторых, будете уверены, что безошибочно поняли сказанное.
Чтобы воспользоваться техникой перефразирования, достаточно лишь после каждой важной законченной мысли собеседника вставить «Правильно ли я вас понял?» и своими словами пересказать услышанное, а затем уточнить, все ли верно. Благодаря такому незамысловатому приему вы ясно покажете заинтересованность в происходящем.
У активного слушателя все три вида коммуникации обязательно согласуются друг с другом: слова, мимика, интонация — все несет в себе единый смысл.
Только что вы прочитали отрывок из книги «Лидер 3.0. Вечные правила эффективного руководства» Джима Маккормика (12+)
Повышение по службе может стать настоящим испытанием: не всякий профессионал своего дела сразу сумеет сориентироваться в обязанностях и полномочиях, доставшихся с новым статусом. Как провести собеседование и подобрать нужного специалиста в свою команду? Как построить совещание? Мотивировать подчиненных? Оставаться спокойным и принимать взвешенные решения в условиях стресса? Выстроить здоровые отношения в коллективе? Контролировать удаленных сотрудников? Оценивать персонал? Авторы знают ответ, и их выверенными советами, основанными на многолетнем опыте и знании психологии, пользуются многие поколения управленцев.
Джим Маккормик в разное время занимал высокие руководящие посты в корпорациях, был официальным представителем ряда организаций.
Лорен Белкер почти 30 лет был исполнительным директором страховой компании.
Гэри Топчик в разные годы служил руководителем программ подготовки кадров нескольких корпораций; один из руководителей крупной торговой компании; лектор и создатель курсов для управленцев, отмеченный профессиональными наградами.
Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000udp
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:
3 ГЛАВНЫХ совета по избавлению от тревоги
«Это самая главная уловка — я уже находилась в состоянии успеха» Как мышлением увеличить свой доход?
История про одинокую бабушку. Психолог объясняет, почему жалобы — это нормально
Как ИЗБАВИТЬСЯ от ненужных и НЕПОЛЕЗНЫХ занятий? Совет от кандидата экономических наук