Маркетинговая сфера стремительно развивается последние пять лет. Это отражается на рынке труда: появляются новые профессии, требующие специального образования.
Маркетинговая сфера стремительно развивается последние пять лет. Это отражается на рынке труда: появляются новые профессии, требующие специального образования. Многие из них становятся востребованными в крупнейших мировых компаниях. Работники, имеющие специальность в области маркетинга могут рассчитывать на выгодные условия при устройстве на работу. Заработная плата начинающих специалистов может достигать нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Одна из таких профессий будущего – это Digital-стратег. Аналитики трудового сегмента делают прогнозы, что она войдет в топ-10 самых востребованных в течение следующих пяти лет.
Суть профессии
Digital-стратег нанимается в каждую отдельную тематическую ветвь предприятия. Например, компании, выпускающие одежду мировых брендов, разделяются на функциональные секторы в зависимости от типа продукции (обувь, верхняя одежда, нижнее белье). В задачи квалифицированного специалиста входит:
- Разработка маркетингового бизнес-плана, который будет учитывать специфику выпускаемого товара, его рейтинг среди конкурентов, текущее положение на рынке;
- Оценка возможных рисков, убытков в случае экономических кризисов, обвала стоимости ценных бумаг предприятия, фондового рынка в целом;
- Реализация ведущей стратегии по набору новых постоянных клиентов и расширение областей влияния на аудиторию;
- Подбор наиболее выгодных и информативных каналов рекламы. Это могут быть социальные сети, телевизионная реклама, радио, билборды и прочие средства распространения;
- Анализ положения конкурентов, прогноз их последующих действий, разработка ответных мер;
- Обратная связь с целевой аудиторией, выработка методов ее активного привлечения на каждый квартал;
- Создание результативной статистики по итогам проведения маркетинговых компаний, отсеивание наименее эффективных, рекомендации по увеличению финансирования лучших из них;
- Успешное управление командой, направленное на создание концептуально новой рекламы. Стратег должен уметь ставить четкие цели перед коллегами, мотивировать их по ходу работы;
Все эти мероприятия направлены в первую очередь на потенциальное увеличение итоговой прибыли в следующих квартальных отчетах. Также на продвижение товара на рынке, закрепление имеющихся позиций, подрыв деятельности конкурентов. Работники данного профиля имеют прямолинейный карьерный рост. Конечно, все эти задачи выполняет не один Digital-стратег. Они собирают общие совещания, где делятся своими идеями и успехами в разработке оптимального курса рекламной кампании.
Востребованность работы
На данный момент Digital-стратег входит в топ-30 самых высокооплачиваемых профессий. И со временем позиция в рейтинге будет только улучшаться. Количество вакансий на эту должность непрерывно растет уже 2 года. Сейчас не хватает высококвалифицированных кадров с новыми идеями. В секторе маркетинга российских компаний наблюдается некая стагнация. Важным плюсом этой специальности является то, что всю работу можно выполнять и в дистанционном формате, что сейчас крайне актуально.
Если провести поиски по запросу «Digital-стратег» на самых популярных сайтах по поиску работы, то можно обнаружить несколько тысяч хороших вакансий, по меньшей мере. Например, на сайте hh.ru доступно 2144 варианта. Большая «охота» за такими сотрудниками идет в крупных городах с большим количеством бизнес-центров: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар.
Всего есть три основные категории клиентов, которым необходимы услуги такой направленности:
- Стартап-менеджеры – они имеют хорошую идею для начала работы, но не имеют информационной базы и исследовательского опыта в области рынка;
- Средний, малый бизнес – качественная реклама для них жизненно необходима, это главный вектор развития, так как значительно улучшать средства производства предполагает большие затраты бюджета, поэтому в этом аспекте они не могут конкурировать с большими предприятиями;
- Крупный бизнес – для него наиболее выгоден будет комплексный подход, который сформирует целую систему мер по набору новой аудитории, клиентской базы. Работа будет состоять в перенаправлении уже имеющихся маркетинговых каналов, а также фундаментальном исследовании рекламных метрик;
Формат работы
Как уже упоминалось выше, Digital-стратег необязательно должен находится на своем рабочем месте в офисе. В свете последних мировых событий очень возросло количество дистанционных сотрудников. Профессии, способные выполнять свою суть на удаленном расстоянии от штаба компании выиграли в текущей ситуации больше остальных. Есть два способа заниматься разработкой стратегий:
- Штатная вакансия. Она предполагает выполнение задач, как в офисе, так и дистанционными способами. Возможен и смешанный вариант, когда часть рабочих дней откладываются на очный формат, а другая часть проводится в режиме онлайн-заседаний. Преимущества официального трудоустройства привлекательны: оплачиваемые больничные дни, отпуск, социальное страхование и защита профсоюзов, поступление отчислений ежемесячных в пенсионный фонд, возможность использования корпоративной техники.
- Фриланс. В этом случае специалист сам определяет свой график работы. Получает финансовые отчисления нерегулярно, а их размер зависит от количества выработки. Всегда предполагает только удаленный формат. Зато есть свобода выбора интересных на ваш взгляд заказов, проектов. В любой момент можно взять выходной или устроить полноценный отпуск, однако за это вы не будете получать никакой прибыли. Этот вариант больше подходит для студентов, временно незанятых, молодых. Хотя возможны и исключения из распространенных правил. Он требует большего уровня ответственности и предполагает самостоятельное изучение всего рабочего материала, использование личной техники.
Есть даже статистика, по результатам которой были вычислены распределения рабочих в зависимости от формата работы:
- Офис – более 80% всех респондентов;
- Дистанционный метод, но с официальным трудоустройством – 15%;
- Фриланс – 5%;
Преимущества и недостатки
Все обладатели данной квалификации довольны выбором. Но у нее есть свои незначительные недочеты. Конечно, большая часть факторов сугубо индивидуальна и может разниться от случая к случаю. Но есть ряд явных плюсов:
- Высокие показатели прибыли, стабильность получаемых отчислений. Средняя месячная заработная плата начинающего Digital-стратега находится в пределах от 85 000 до 125 000 рублей, что в среднем превышает ежемесячную зарплату на рынке труда. Плата начисляется стабильно даже у фрилансеров. Это обеспечено большим количеством заказов, запросов на работу от самых крупных компаний;
- Высокая востребованность. Опытные специалисты, которые имеют ряд концептуально новых идей очень ценятся в качестве сотрудников. Для получения выгодных условий достаточно лишь иметь скромное портфолио и собственные наработки;
- Наличие разных форм выполнения задач. В нынешнее время это приобрело решающее значение. Очень важно знать, что в случае чего вы сможете продолжить работу даже сидя дома, не опасаясь увольнения;
- Занимает не так много времени, как кажется. Многие Digital-стратеги совмещают свою основную работу с другим видом деятельности. Чаще всего – это обучение в высшем учебном заведении;
- Отсутствие однообразия, рутинности процесса. Перед стратегом стоят задачи, требующие фантазии, креатива. Каждый раз вы будете действовать по сложившимся раннее обстоятельствам, иными словами, импровизировать. С такими требованиями соскучиться не успеешь;
- Последовательный, разветвленный карьерный рост. Начинаете вы с курирования небольшой команды. Возможно, в будущем будут брать помощников Digital-стратегов, но сейчас на это не хватает кадров. В итоге можно стать главным маркетологом компании, получая крупные надбавки к заработной плате. Причем по желанию иногда можно сместиться в юрисдикцию другого сегмента рынка;
Преимуществ немало, они не могут быть непривлекательными. Но, как и у любой другой профессии, тут тоже есть своим минусы:
- Отсутствие четко нормированного графика. Вы работаете тогда, когда крайне необходима помощь по рекламе продукции или услуг. Если компания в данный момент не нуждается в активном пиаре, то некоторые начальники могут приостановить вашу деятельность на время. Тут уже зависит от состояния рынка и мировой экономики в целом;
- Высокая степень психической нагрузки. Физического труда в данной стези немного, но на интеллектуальном уровне работать нелегко. Специалист должен обладать многозадачностью – выполнять, работать над несколькими делами или проектами одновременно. Неподготовленных людей это может сбить с толку. Не подойдет для мимолетных и ветреных личностей, которым нужно подолгу ждать вдохновения для плодотворной разработки и реализации маркетинговых решений;
- Отсутствие опыта негативно сказывается на поиске первого проекта. Новички боятся брать крупные задания, так как считают, что у них не хватает компетенции в данном вопросе. Действительно, объемные задачи могут потребовать больших усилий и разнообразных знаний на их выполнение. Некоторые не в состоянии справиться с такими требованиями. Но как только Digital-стратег выполнит свой первый план, успешно реализует рекламу, дальше работать станет проще;
Требуемые навыки
Хороший Digital-стратег отличается, в первую очередь настойчивостью, уверенностью в своих идеях. Он должен уметь работать с двумя базисными направлениями:
- Анализ больших скоплений статистических данных. Он предполагает быструю и эффективную обработку крупных массивов информации, а также заключение выводов и разработку дальнейшего плана действия, на их основе;
- Работа с аудиторией. Нужно иметь четкое понимание о взглядах, жизни клиентов. Если вы научитесь думать, как ваши покупатели, понимать, как они ведут себя в обществе, то сможете изучать, понимать, интерпретировать все тренды современной культуры для получения максимальной выгоды с рекламы и получения хвалебных отзывов от пользователей;
Остальные способности могут отличаться от компании к компании. Но на всех предприятиях дополнительно ценятся такие качества:
- Анализ конкурентов рынка, понимание выгодности аспектов их товаров, учет недостатков собственных. Также немаловажно составление портрета клиентов для подробного разбора возможности перенять их у конкурентов;
- Умение строить «карту путешествия клиента» - Cust Dev. Нужно уметь проследить его путь от момента появления товара в его поле зрения до момента успешной покупки;
- Грамотно заниматься «хакерством роста» - это означает идти на рискованные меры, которые могут сильно повысить спрос на продукцию, но в негативном случае и обвалить его;
- Планирование входа в СМИ пространство. Необходимо произвести хорошее первое впечатление о товаре при его первом «выходе в свет», познакомить потенциальных покупателей со всеми его плюсами, по возможности скрыть минусы;
- Работа с метриками. Такие мероприятия могут помочь понять, какие рекламные каналы не приносят ожидаемого результата. От таких стоит отказаться в пользу продвижения новых и крепления наиболее эффективных позиций;
Итог
Digital-стратег – это современная и довольно молодая профессия, которая очень востребована и будет оставаться таковой еще долгое время. Многие называют ее «работой мечты», ведь она действительно интересна и может прийтись вам по вкусу, если вы легко придумываете инновационные идеи, умеете управлять персоналом, имеете неплохую фантазию. Для выполнения поставленных задач необязательно быть гением, достаточно лишь иметь желание работать и твердую уверенность в своих действиях. Крупнейшие мировые бренды готовы предложить не одну тысячу рабочих мест с крайне выгодными условиями. Но стоит помнить, что у вас всегда есть выбор фриланса, если вы не хотите работать в коллективе.
Источник: https://kimkursy.ru/professiya-digital-strateg.html