В 2015 году я впервые в жизни оказалась у моря не летом. Мы тогда решились на очень важный шаг - покупали дачу в Крыму, и нужно было приехать на оформление сделки. Эта сделка потом изменила всю нашу жизнь. Но сейчас не об этом.
Это был март. Я впервые увидела море не в сезон отпусков.
Помню как шла по набережной и хотелось ущипнуть себя. Это же море! Море! А я только что прилетела из заснеженного города, где сугробы в начале марта кажутся незыблемыми и вечными.
А тут трава зелёная. Какие-то деревья цветут. Просто слом мозга.
Сделка затягивалась. Это был сложный переходный период - многие документы надо было уточнять, переводить на русский, запрашивать в инстанциях. А МФЦ тогда ещё не было. Поэтому я задержалась на неделю. Меня приютила у себя в квартире соседка по будущей даче. Чтобы не мельтешить у неё перед глазами, много гуляла. Конечно, пошла в библиотеку.
Вот где отдушина для бесприютного путника. Тепло, светло, есть доступ в интернет, в туалет и к воде, есть чем заняться, что посмотреть. Поучаствовала в мероприятии, посвященном изданию новой книги по истории Крыма.
Выступали краеведы и историки. Интересно было сравнить это мероприятие с подобными краеведческими, проводимыми в нашей ухтинской библиотеке. Конечно, сразу побежала в книжный магазин и купила это издание.
17 марта вдруг неожиданно выпал снег. Прочувствовала изменчивость крымской погоды. Город буквально занесло! Сугробы по щиколотку. А на следующий день на улицах уже опять было сухо и солнечно.
Следующий день – это 18 марта – первая годовщина крымской весны.
Я в этот день плотно сидела с документами, нужно было срочно отредактировать и выслать договор. Днём выходила ненадолго в город, чтобы сделать ксерокопии. Видела группы людей организованные по партийному признаку.
И ещё видела, но не успела снять автопробег с российскими флагами. Прыгала и кричала им вслед, чуть голос не сорвала).
Выбралась в город погулять только к вечеру. Организованные мероприятия я либо пропустила, либо их не было в тот год. Но праздничная атмосфера на улицах была точно.
И это не были колонны и демонстрации. Это были обычные люди, которые вышли на прогулку. Никто их не организовывал.
Российские флаги и флажки в руках детей, подростков, молодёжи, пожилых людей мелькали повсюду.
Кому-то эти фото покажутся не столь массовыми и убедительными. Но не для меня. Я разговаривала с этими людьми, я видела их глаза. Выслушала несколько потрясающих историй о референдуме.
Некоторые рассказывали со слезами на глазах. У меня просто мурашки по телу бегали от этих рассказов.
Расскажу одну.
Утро. День голосования. Народ идёт к участкам, где оно организовано. Видят старенькую бабушку, которая, возможно, за многие годы впервые вышла на улицу. Так как идти сама она не может, то придумала так: взяла в руки табуретку, и шла, переставляя её впереди себя. Так и продвигалась потихоньку. Конечно, к ней подбежали прохожие: «Бабушка, давайте доведём!». А этот божий одуванчик, останавливается, выпрямляется, и, простите, посылает всех по-русски очень далеко. И дальше во весь голос кричит: «Уйдите! Я в Россию своими ногами пойду!».
Вышла на набережную. Здесь тоже народ гуляет с флагами. Увидели, что я фотографирую, и предложили сфотографироваться с ними.
А этот уличный музыкант без флага. Руки заняты. Зато шапочка – заметили?
Вечером зашла перекусить в кафе. Здесь тоже ребята на подъёме.
Все эти фото сделаны мною 18 марта 2015 года.
Ребята, извините, что публикую без спроса. Если кто себя узнает, давайте вместе вспомним тот день. Я вот с удовольствием вспомнила.
Спасибо, что со мной. С праздником!