ИСТОРИЯ КАТАСТРОФ
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе речь у автора пойдет об истории, но только далекой и в привязке к мировым катастрофам. Обычно предполагается, что существует некая объективная история, но её тоже пишут люди, а, следовательно, они всегда строят свою модель, опираясь на некоторые факты. Учтем, что даже недавно совершившиеся события их очевидцы часто описывают по-разному. Что же говорить о делах давно минувших тысячелетий.
Вот пример из давней истории человечества. Так называемым «рабовладельческим строем» любят пугать публику современные политики, историки и экономисты. На самом деле здесь есть явная натяжка. Конечно, во многих странах древнего мира рабы были, но они были и гораздо позже. Достаточно сказать, что еще в девятнадцатом веке в США было больше рабов, чем во всех вместе взятых известных нам странах древнего мира. И таких стереотипов очень много.
Теперь к вопросу о том, можно ли что-нибудь «неопровержимо» доказать в истории. Точное доказательство обычно связывается с математикой, оперирующей числами. Но любые математические методы всегда применимы только к используемой модели, только для нее строится весь математический аппарат – этим, например, занимается и автор данной работы. Реальные явления практически никогда не описываются точными цифрами, и всегда представляют собой ту или иную степень вероятности одного из возможных вариантов события.
Возьмем идею прогресса, который, якобы, обеспечивает нам наука. К чему привело увлечение этой идеей в наши дни, мы видим ежедневно. Да, с одной стороны, мы имеем небывалый в известной нам истории уровень развития техники. А с другой стороны? Огромные масштабы загрязнения природы. Люди загадили все, что только можно: землю, воду, воздух и даже околоземное космическое пространство. Появилась реальная угроза существованию самой нашей планеты, если не от ядерного оружия, то от экологической катастрофы. А ведь все развитие цивилизации проходит, вроде бы, на строго научной основе, по рекомендациям ведущих и авторитетных ученых, с выбором оптимальных вариантов.
Но сейчас в обществе превалирует катастрофическое представление будущего как приближающегося «конца света» с различными гипотезами планетарных катаклизмов. Ранее же, предлагались светлые модели справедливого будущего в виде «рая», «утопии», «города солнца», социализма, коммунизма.
Многими общественными институтами уже сформулирован основной перечень глобальных катастрофических рисков, планетарных природных и антропогенных проблем:
- катастрофическое природное изменение климата, глобальное потепление или похолодание;
- рост вулканической активности, количества и силы землетрясений, тайфунов, ураганов, цунами, наводнений, засухи;
- ограниченность природных ресурсов;
- биологические угрозы и пандемии;
- космические угрозы - астероиды, метеориты, солнечная активность, инопланетное вторжение и т.д.;
- войны, ядерное, биологическое, химическое, информационное оружие массового поражения;
- перенаселение, депопуляция, неуправляемая миграция, вынужденное переселение;
- голод, низкое качество продуктов питания, лекарств, предметов постоянного пользования, медицины, образования, безопасности;
- нищета, работорговля, эксплуатация, неравенство, манипуляции и фальсификации, торговля человеческими органами, оружием и другие криминальные явления.
Дело дошло до цифровизации и искусственного интеллекта, зримые черты приобретает цифровой концлагерь. На заре же развития новой технической цивилизации предполагалось, что все это освободит человека для духовной жизни, искусства, творчества, однако сегодня мы видим совсем иное. Строя гигантские города люди создают себе огромную массу проблем – читай выше. Решение этих проблем порождает новые, возникают проблемы организации лечения, загородного отдыха людей и т.п.
О расцвете в области культуры и искусства в настоящее время не стоит даже и говорить. Общепризнано, что лучшие из известных нам произведений были созданы в далеком прошлом. Достаточно вспомнить хотя бы несколько периодов подъема культуры: Древняя Греция, эпоха Возрождения, «золотой» и «серебряный» XIX век в развитии русской культуры. Литература, музыка, живопись переживают сейчас далеко не лучшие времена. Современное искусство, зациклившееся на поиске новых форм и растерявшее все содержание, вряд ли может считаться очередной ступенью прогресса мировой культуры. Люди часто руководствуются в оценке произведений искусства только соображениями моды, престижа, известности автора.
Понятие прогресса в его современном понимании часто пытаются распространить и на духовную сферу. Исходя из того, что новое всегда лучше старого, многие исследователи делают вывод, что религии, учения, появившиеся позднее, являются более совершенными, чем существовавшие ранее, так как они лучше соответствуют развивающемуся миру, а, следовательно, древние знания можно безжалостно отбросить. Подобное преклонение перед прогрессом приводит в последнее время к появлению все большего числа новых учений. Это, в свою очередь, приводит к появлению на их основе различных сект, религиозных общин, братств, деятельность которых иногда входит в противоречие даже с уголовным кодексом. Вследствие упадка духовности люди сейчас не только не приблизились к ответам на вечные вопросы о цели жизни человека, его связи с Вселенной, о глубоких связях в развитии мира, но и удалились от них.
А может быть, не стоит изобретать ничего нового? Может быть, нам следует остановиться и оглянуться назад? Возможно, это поможет нам если не изменить, то хотя бы серьезно переориентировать пути развития нашей цивилизации, даст возможность сохранить нашу Землю, природу и самих себя.
Итак, по мнению автора, идея о непрерывном развитии человечества от дикости к цивилизации - одно из наиболее распространенных заблуждений. Так, в настоящее время подавляющее большинство людей считает, что человечество развивалось по следующей жесткой схеме:
- образовавшись в давние времена, якобы, от обезьян, народы прошли последовательно период дикости первобытнообщинного строя;
- затем был период образования кое-где первых примитивных цивилизаций в рамках рабовладельческого строя;
- потом прошёл период создания и развития современной мировой цивилизации последовательно через феодальный, капиталистический и социалистический строй.
Здесь мы имеем дело с идеей прогресса, как неуклонного движения вверх. Однако из истории известно совсем другое: все древние цивилизации проходили стадию развития, укрепления, усиления, культурного расцвета, а затем стадию разложения, упадка, разрушения - все в соответствии с представлениями русского ученого Л.Н. Гумилева. Поэтому многие потомки могущественных, мудрых, богатых цивилизаций часто в дальнейшем опускались на более примитивный уровень, утрачивали развитую культуру своих предков. Примерами могут служить потомки древних египтян, майя, ацтеков, инков, греков, индийцев и т.д. Развитие человечества идет совсем не по неуклонно восходящей линии, а скорее по кругу или, в лучшем случае, по спирали – часто с соскальзыванием на уже пройденные витки.
Для оправдания недостатков современной цивилизации часто говорят, что они являются неизбежной платой за ее преимущества. Утверждается, например, что современные люди стали во многом лучше, чем были наши предки. Мы, например, якобы стали гуманнее, чем жестокие предки - это с нашими-то войнами и атомными бомбами. Столь же спорны утверждения, что мы стали умнее, здоровее, демократичнее и свободнее от предрассудков. Человеческая природа не меняется от того, какие одежды носят люди, где они живут или на чем ездят. И здесь прогресса не видно, если только слепо не верить в него.
Новое применение русской версии цикличности истории
Если иметь в виду применение математики для реконструкции событий в истории, то автор является поклонником пассионарной теории этногенеза Л.Н. Гумилёва. Данная теория рассматривает закономерности истории, как результат прохождения разными народами по этапам цикла примерно в 1500 лет, в течение которого зарождается, возрастает и постепенно угасает пассионарность ведущих этносов. За ней (пассионарностью) стоит жажда бурной деятельности, толкающая народы на всяческие свершения - основание империй, строительства пирамид и тому подобного.
Теория Гумилёва способна связать отдельные лоскуты событий и явлений в единое непрерывное историческое полотно, логичное, объяснимое и, что особенно притягательно, вполне пригодное для вычисления предстоящих и прошлых событий даже при недостатке информации. При этом есть главное, по мнению автора, исходное положение: нужно признать, что пусть неявно, но мир меняется посредством смены исторических циклов в привязке к циклам космических объектов и даже космических эпох. При этом возникает реальная возможность для построения математических моделей малых и больших циклов в истории. Это предположение открывает глаза на многое в истории - наступает раздолье для математики. Правда, этот факт разрушает мировоззрение у историков и социологов старой школы.
Сильнейшая сторона Гумилевской теории состоит в том, что она определённо подтверждается течением реальных исторических событий. С появлением привязки исторических фактов со стороны космических циклических событий, роль ее (теории) только увеличивается. Это будет пытаться доказать автор в данной книге. В предыдущей своей работе «Русские циклы и пассионарность» (Портал «Проза. ру», Ворон Николай) он на примере исторических циклов семи европейских наций в привязке к космическим циклам планеты Сатурн попробовал дать достоверные исторические прогнозы неясных периодов их прошлого и возможные – их будущего. Результаты, по его мнению, получились интересные.
Оказалось, что гумилевский подход универсален не только качественно, по форме, но и количественно, в цифрах. То есть, историю какого бы этноса мы ни взяли, везде будут повторяться такие же точно циклы с интервалами по 29,5 года. Иными словами, Л.Н. Гумилев превратил историю, по сути, в естественную науку. Соединение космических циклов с его теорией открывает просто поразительные перспективы прогнозирования исторических событий.
Тем не менее, настоящая наука всегда нуждается в накоплении экспериментальных исследований. В опоре на них появляются различные научные или псевдонаучные теории, объясняющие найденные закономерности. Отличие первых от вторых заключается лишь в подтверждении практикой. Все, что подтверждается на практике, признается научным сообществом до тех пор, пока явление не перестает практикой подтверждаться.
Разработанная Львом Николаевичем Гумилёвым пассионарная теория этногенеза, по мнению автора данной работы, способна дать приемлемые прогнозы не только этносов, но и земной цивилизации в целом через циклы прецессии оси Земли, например.
Основой методики данной работы автор считает то, что полный цикл прецессии Земли включает в себя завершенный цикл смены космических эр, как определенную продолжительность времени – примерно по 2160 лет, а полный их цикл – 25920 лет. Вся космическая планетарная механика солнечной системы, циклическая в своей основе, работает внутри этих главных циклов, оказывая мощное влияние на исторические процессы на Земле.
Дополнительную точность в рамках предлагаемой методики придает тот факт, что очередная эра Рыб совсем недавно закончилась. С этим связан конец календаря народа майя в 2012 году – новостного шума по этому поводу было много. Привязка к этой дате без особых изысканий многое определяет в дальнейших циклических расчетах в рамках данной работы.
Действительно, стоит заглянуть в далекие исторические эпохи, и, хотя бы попытаться дать более точную датировку событий в Библии, Махабхарате, Русских Ведах и возможных других источниках. За этим стоит и давняя авторская задумка докопаться до истоков исторического противостояния Запада (атлантистов) и Востока (ариев).
Постановка задачи
В предлагаемой методике тоже имеет место привязка периодизации истории к определенным космическим событиям. В данной работе эта привязка будет строиться от перехода точки прецессии Земли из знака в знак Зодиака при её движении. Это может быть очень важным, в частности, для судеб человеческой цивилизации на всей Земле. С момента вхождения этой точки (и нашей планеты вместе с ней) в определенный знак Зодиака, последний на 2160 лет начинает своими энергиями влиять на историю и судьбы людей. Одно автором отмечено – переход из одной космической эры в другую обычно связан с некими катастрофическими явлениями на Земле, что само по себе влияет на ход исторических событий. За этим просматривается и смена мировоззрения людей в рамках цивилизации.
Итак, возникает закономерный вопрос: как получилось, что движение какой-то условной точки в космическом пространстве может повлиять на судьбы целой цивилизации? Задача данного исследования – найти убедительные исторические примеры верности избранного подхода в ответах на этот непростой вопрос через анализ катастроф.
Автор считает, что суть подобного поиска заложена в самой цикличности этого процесса. Точка прецессии оси Земли проходит через один знак Зодиака за 2160 лет из 25920 лет своего полного оборота по кругу Зодиака (можно сказать - за 26000 лет), закладывая на все эти годы значимые события, которые имеют отношение к судьбам любых суперэтносов в рамках данной цивилизации. Энергетическую подоплеку этого процесса определяют конкретные циклы влияния реальных космических объектов в нашей солнечной системе – планет, самого Солнца и Луны.
Со временем в своих циклических изысканиях автор пришел к выводу, что за более крупными циклами истории может проявиться фактура неясных периодов земной цивилизации. Нас будут интересовать судьбы наших предков - ариев За этим, по нашему мнению, может стоять единственный вариант – следовать теории Льва Гумилева.
Действительно, можно воспользоваться уже опробованным автором методом исторических аналогий с более поздними (изученными) эпохами для анализа неясных периодов общечеловеческой истории. Понятно, что источников достоверной информации очень мало, а понимать былые процессы без грубых ошибок и предположений нужно. Особый интерес вызывает длительный период противостояния ариев и их ближайших родственников, которых когда-то называли атлантами. Уж больно много неясностей и исторических мифов принадлежит этому факту в истории.
У автора были большие сомнения, найдет ли он правдоподобную историческую фактуру для своих исследований. Но если начать от наших времен и идти вглубь тысячелетий, то благодаря интернету и новейшим исследованиям историков мира - может проявиться возможность для анализа. Правда, источники из интернета с близких автору сайтов ведической тематики оказались в большинстве безымянными. Ссылки же в них идут, главным образом, на «Велесову книгу», которую многие любят ставить под сомнение. Но у автора есть ощущение, что он найдет приемлемую информацию, поскольку ранее он немало времени уделил собственным изысканиям в этой сфере. Он убежден, что русские Веды содержат глубокие знания о природе и отражают историю человечества на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет (не менее 600 тысяч). Веды стали идейной основой жизни наших предков с давних времен - уж точно, с дохристианских эпох. И эту свою убежденность автор пытается довести до читателей.
Хочется быть корректным в своих исследованиях. Только, как видно, подтвердить иную информацию в тексте бывает очень трудно. Давно ушли те далёкие времена, канули в бездну веков очевидцы достижений наших предков ариев. И всё же не вся информация утрачена. Часть ее, кстати, сохранилась в наших сказках, часть в артефактах археологии, в нашем языке. Сохранилась в мифах человечества память о былых катастрофах - они остались и в нашей генетической памяти. Не осталось без следов и то, что и ныне большая по размерам наша Родина в те стародавние времена была континентальной державой, мир был единым, и был он, по сути, арийским (русским в понимании автора).
Это значит, что на Земле в глубокой древности параллельно существовали разные по своим возможностям люди, и они не перемешивались. Об этом писали и пишут уже многие современные исследователи. Среди них можно отметить Павла Глобу, Георгия Сидорова, Анатолия Клёсова, Сергея Алексеева и его соратника Михаила Задорнова (его уже нет с нами), большое наследие после себя в этом плане оставил Николай Левашов.
Стоит в альтернативном плане попытаться докопаться до истоков тех исторических процессов, которые и сегодня будоражат умы. Длительная эпоха борьбы и противостояния древних ариев внешним и внутренним врагам привела их к созданию великой цивилизации, но затем и к её падению. И за каждым упадком в полном соответствии с рассматриваемой циклической теорией наступало возрождение её из праха - восстала Древняя Русь, затем новая держава Московская Русь, а далее и Россия. Вместо ушедшей в небытие цивилизации возникли новые центры силы, жители которых активно начинали бороться за место под Солнцем.
Автор утверждает, что в этом повествовании он не ставил перед собой задачу делать какие-то открытия по истории древних цивилизаций – здесь изложены данные из открытых источников, но в рамках предлагаемой методики и его личных представлений. Главная его цель состоит в стремлении довести до читателя мысль о том, что у ныне живущих россиян была собственная достойная история – и время это измеряется десятками, а если покопаться, то и сотнями тысяч лет.