Я очень люблю свою страну, с потрохами, а вот отдельные явления в ней - терпеть не могу. Их можно назвать словом «совдепия», а можно - частью идентичности нашей многострадальной страны.
Прихожу на плановое УЗИ - наблюдаюсь в обычной женской консультации Москвы, по полису. - Не заходите! Стойте, вас позовут! Дверь оставьте открытой! , - грузная женщина сидит за столом и заполняет бумажки. - Принесите мне копию полиса и вашего паспорта, иначе не смогу провести обследование.
Почему я узнаю об этом только сейчас?.. Когда в радиусе 2 километров нет копировального центра?.. Боже, я отвыкла от такого) Тем более, пришла по записи, вовремя, вежливо поздоровалась, в хорошем настроении.
Такой тон раньше во мне включал покорную испуганную девочку, которой говорили: «Открой ротик, это не больно», после чего следовала дикая боль, а потом - страх, ужас, белые палаты, таблетки в стаканчике, мамино пюре в баночке и вселенское детское больничное одиночество... Сейчас подобный тон рождает во мне желание развернуться и уйти или же вспыхнуть и включить журналиста. Впрочем, нет, я же взрослая женщина. Так что надо просто по-взрослому. И я жду за дверью.
- Заходите! Дверь закрываем. Вещи на стул справа. Раздевайтесь. Простынь принесли?
Блин, а простынь я забыла 🤣Слегка злорадствую.
- Берите на полке. Расстилайте. Ложитесь. - этот адский командный тон, ну вот откуда он в такой светлой профессии?.. Как в концлагере... А ведь она не на заводе подшипников работает, а каждый день смотрит, как развивается и формируется новая жизнь ❤...
- Снимайте пирсинг!
- Он что, мешает? , - я начинаю злиться.
- Да, оборудование может сломаться, а вы знаете, сколько оно стоит??? Она так говорит, как будто я пришла к ней домой и попортила ее собственное имущество ...
- Вы сказали, теперь знаю.
Я снимаю пирсинг и смотрю в потолок. Там - белые лампы и подтеки от дождя... Москва, 21 век, Собянин, бордюрная плитка, а интерьер женских консультации - как из моего советского детства ... Женщина сурово водит мне аппаратом по животу, потом откладывает его в сторону и... записывает ручкой в бланк параметры.
- Вы что, одна все делаете? Обычно же один смотрит, а другой - записывает.
- Какое там! Я одна. Все ставки сократили.
Слышен вздох. И вот я вижу перед собой не безликую советскую тетку, а уставшую симпатичную женщину.
- Давайте я буду записывать. Все равно ж лежу.
Она впервые улыбается.
- Не надо, я сама.
- Давайте я жалобу напишу Собянину. Что это такое!, - во мне снова включается журналист.
- Вы думаете это что-то даст?.. Сомневаюсь.
Тем временем за окном слышен звук перекладываемого бордюрного камня ...
Это Родина, товарищи ... Если иметь немного терпения, то через пару минут за совдеповскими паттернами можно разглядеть живого человека. Специалиста. Женщину.
Но в целом это все формирует вовсе не ту атмосферу, которую я давно себе создала и стараюсь из неё не выходить. И от того мне немного грустно... Дискомфорт - часть вот этого советского. Как уродливые здания, очереди и железобетонный тон.
- Я работаю до четырёх: копию паспорта и полиса просто под дверь мне просунете.
Узник замка ИФ почему-он вспомнился... А по УЗИ все параметры в норме - это главное.