Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DAGOBA - By Night (2022)

Автор: Николай Чувиков

Многих может испугать обложка нового альбома французской группы Dagoba - у меня даже создалось впечатление, что многие критики оценивали альбом исключительно по тому, что они от него ожидали, а не по тому, чем он является на самом деле. Ведь кто угодно может посмотреть на оформление "By Night" и с бухты-барахты закричать: "Всё!!! Dagoba продались! Теперь небось попсу играют и электроники куча!! Фуууу!". Однако ваш покорный слуга посмотрел на эту обложку и увидел там не трагичный конец талантливой индастриал-грув-группы, а Новые Возможности. Уходящая в никуда дорога и ослепительный свет фар говорят не о закате, а о начале нового творческого витка, желании музыкантов развиваться и искать новые композиционные пути. Конечно, зачастую благие намерения часто увенчиваются великими трагедиями, и Dagoba легко могли пойти по пути наименьшего сопротивления, записав попсовенький электроникор или ню-метал, но по прослушивании альбома сразу же начинаешь понимать, что французы избрали совсем иную музыкальную стезю. И на самом деле странно было бы ожидать от него чего-либо другого: всё-таки Dagoba никогда не были очень популярной группой, и им вряд ли приходила в голову идея извлечь выгоду из своих поклонников.

Так какие же перемены ждут нас на "By Night"? На самом деле здесь нет ничего особенно революционного для группы, ибо они давно уже двигаются в сторону более электронного и индастриал-звучания: это было заметно ещё на их релизе "Poseidon", а на "Black Nova" соответствующие аранжировки уже становились превалирующими. Так что на "By Night" ребята из Dagoba просто-напросто объяли так давно взалканное ими звучание и решили не прятаться за фасадом грув/сладж-металлической группы. Однако стоит при этом понимать, что упор на электронные аранжировки отнюдь не означает потерю Dagoba тяжести саунда - как раз наоборот. Мощные и сочные гитары никуда не делись и до сих пор являются одной из визитных карточек группы. То же касается и вокала, который процентов на 70 сохраняет свои экстремальные интонации и варьируется от гроула до харша. Вообще пение Шотера (Shawter) из Dagoba всегда считалось одним из главных достоинств коллектива, и надо сказать, что на "By Night" он выдаёт одно из лучших своих исполнений. Причём радует как его экстремальная подача, так и его чистый вокал - благородный и размашистый.

В плане стилистики "By Night" в основном сохраняет традиции прошлых релизов Dagoba - это микс между грувом, сладжем, мелодик-дэтом и индастриалом, однако, как вы уже поняли выше, последний элемент стал гораздо более выраженным, а на некоторых песнях и доминирующим. Вместе с этим музыканты рискнули поэкспериментировать с другими жанрами: к примеру, на "Bellflower Drive" и на "On The Run" очевидно влияние альтернативы, которое придаёт стилистике группы новые грани. Вообще последний упомянутый трек оказывается одним из наиболее заметных на альбоме - он драматичен и торжественен, а участие в нём неназванной вокалистки оказывается настоящим успехом.

Очевидным минусом лонгплея оказывается его корявая английская лирика, но справедливости ради стоит заметить, что Dagoba никогда не преуспевали в этом плане. Так что никакого особенного удивления этот аспект у меня не вызвал и был более чем ожидаемым.

Так что, в связи со всем вышесказанным, я смело могу назвать "By Night" лучшим альбомом группы. Это ни в коем случае не шедевр и не достижение интерпланетарного масштаба, но если учесть, что Dagoba я всегда считал группой исключительно второэшелонной, то сейчас у них действительно появился шанс на международное признание. "By Night" звучит ярко и свежо, но вместе с тем тяжело и верно традициям. Более того, я искренне уверен, что при повторном прослушивании альбом сможет раскрыться передо мной и другой стороны и порадовать теми элементами, что с первого раза не расслушались или "не зашли".

#dagoba #by night #groove metal #sludge metal #industrial metal #Франция