Найти тему
Яна Штольберг

Сколько зарабатывают таргетологи? Меркантильная жизненная статья про деньги.

Каждый, кто планирует оставить прежнюю работу и уйти в digital, задается одним и тем же вопросом: «Сколько мне будут платить?». Приятно погружать себя в мечты о пальмах за окнами отеля, о ленивом утре в 10:00, об отсутствии стресса, работая из дома. И зарплата обещает быть ничуть не хуже текущей, даже в некоторых случаях лучше. Но так ли это в действительности?

Если поделить карьерный мир возможностей для таргетолога (да и других специалистов интернет маркетинга), то выйдет 3 условных мира:

1. Работать на стороне компании-клиента. Здесь ты концентрируешь внимание на одной сфере, иногда даже на одном бренде. И здесь и правда работает всем знакомое утверждение: «Любовь живет 3 года». Только маркетолог говорит: «любовь живет 3 года с одной сферой», дальше кому-то хочется перемен внутри одной компании либо ищешь возможности извне. А что касается денег, то младший специалист будет получать примерно 60 000 - 70 000 рублей. Следующий уровень соответственно от 70 тыс рублей и выше. Плюс отдельная строка дохода – это KPI, где выполняешь план – получаешь дополнительное денежное вознаграждение.

Вы, наверное, скажете: «Быть такого не может! 30 тыс руб – потолок!» Но я отвечу, что такой потолок можно пробить, если рассматривать вакансии в целом по России и искать не неделю-две, а полноценно сесть за поиск, подготовить нормальное резюме и не сдаться на первых 3 собеседованиях.

В общем неплохие перспективы, да?

Ставь лайк, если статья помогла ответить на вопрос про деньги :3
Ставь лайк, если статья помогла ответить на вопрос про деньги :3

2. Работать на стороне агентства. Это классный опыт для начинающих специалистов и тех, кому нужны перемены раз в 1-2 года. Но зарплатные ожидания стоит снизить где-то в 1,5 раза. А если это маленькое локальное агентство, то еще немного снизить. Поэтому младший специалист здесь должен быть готов стартовать с зарплаты 35 000 – 45 000 рублей. И это не значит, что работы будет меньше. Здесь есть свои объективные причины.

Во-первых, в агентство реальнее устроиться с 0 опытом, как правило, за тобой закрепляется наставник, который не даст в руки корзину с кирпичами и не скажет бежать в неизвестном направлении.

Во-вторых, в агентстве есть разбивка на команды, и если платить каждому, как в компаниях-производителях, то такое агентство постепенно уйдет с рынка.

Но, как по мне, ценность практических знаний можно приобрести начинающим либо в агентстве, либо на фрилансе. Да даже матерым менеджерам в будущем станет казаться, что они застыли на каком-то одном уровне, потому что в агентстве реально огромный опыт, который обновляется с каждым новым проектом.

3. Фриланс. Это самый сложный и тернистый путь, где ты не знаешь, сколько тебе заплатят в этом месяце и сколько в следующем. Здесь ты можешь получить 4000 рублей, а можешь и 40 000 рублей за один и тот же проект. Здесь нет права на ошибку. Потому что сарафанный бульдозер проедет по тебе за 1 секунду.

Я считаю, что фриланс – это круто, когда есть финансовая подушка безопасности. Например, когда ты в декрете, фриланс – это здорово получить даже несколько тысяч сверху. Еще фриланс – это лучшее хобби для трудоголиков.

Подпишись - будь в курсе таргетинга и вечерней жизни фриланса 💖
Подпишись - будь в курсе таргетинга и вечерней жизни фриланса 💖