Найти тему
Академия Эдюсон

Эти ошибки совершает почти каждый. Как не прогореть, начиная бизнес на маркетплейсе

Торговля на маркетплейсах кажется идеальным бизнесом. Как минимум потому, что не надо тратить свои деньги на создание, поддержку и раскрутку интернет-магазина. Уже есть надежные и продуманные платформы – нужно только загрузить карточки товаров и начать зарабатывать. Из-за такой простоты и доступности многим кажется, что добиться успеха здесь реально без особых усилий.

На деле же все не совсем так просто – рассказываем о главных подводных камнях и подсказываем, как избежать провала.

Шаг 1. Изучите рынок, прежде чем выбирать нишу

Без глубокого изучения рынка легко прогореть. Например, можно решить, что если сейчас крайне популярен какой-то товар, то стоит максимально вложиться в него. Например, вы вроде слышали, что сейчас в тренде игрушки из TikTok поп-ит, но сейчас магазины перенасыщены ими. Поэтому вложившись в эту историю, возможно, прогорели бы.

Поэтому сперва изучите статистику, узнайте, сколько всего людей реально станут вашей целевой аудиторией, сколько уже брендов представлено на маркетплейсе и какие у них конкурентные преимущества. Сделайте общую таблицу и выписывайте туда важные показатели: сколько заказов было сделано, каковы актуальные цены, какие есть акции и прочее.

-2

Пример таблицы для анализа

Проанализируйте, где спрос превышает предложение. Например, это может быть трендовый товар, который сразу разбирают с полок, или что-то сезонное и недорогое. Отыскать хорошую нишу поможет сервис Яндекса Wordstat. Он анализирует, сколько раз пользователи вводили в поисковую систему тот или иной запрос за день, месяц или год, а также из каких регионов эти люди.

-3

Пример поиска по ключевому слову в Яндекс Wordstat

Есть и другой лайфхак: проанализируйте себя и опросите знакомых – устройте так называемое кастдев-интервью в домашних условиях. Узнайте у друзей, какие товары они покупают чаще всего, сколько в среднем тратят, почему возвращаются к одному и тому же бренду вновь и вновь. Таким образом можно вычислить не отдельные трендовые товары, а устойчивые ниши, к которым есть постоянный интерес.

Шаг 2. Откажитесь от заведомо проблемных товаров

На первых порах точно не стоит продавать бьющиеся и крупногабаритные товары. Пока вы новичок, у вас вряд ли будет достаточно денег на качественную упаковку и транспортировку. Также не рекомендуем начинать с продуктов питания и напитков. Вы банально не сможете угадать с объемами продаж, а ведь еда портится. Чтобы не терять деньги, ее лучше пока исключить.

Оптимальный ценовой диапазон для старта: 1500–5000 рублей за товар. Если цена сильно меньше, затраты на логистику съедят всю маржу, а если больше – потребуются существенные вложения в закупку. За такую стоимость есть множество товаров: мягкие игрушки, различная техника, одежда и прочее.

В категориях, где очень сильная конкуренция за продажу одного и того же товара (например, это популярные книги или бытовая техника), найти свободные ниши поможет сравнение данных с разных площадок. Если на одном маркетплейсе товар в топе, а на другом его еще нет, можно быстро занять свободное место.

Шаг 3. Узнайте все преимущества разных платформ

Лучше начинать с универсальных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress. Но при выборе конкретного варианта стоит провести небольшой анализ: сравнить, на какие регионы они работают, условия сотрудничества, возможности для проведения акций, стоимость запуска рекламы и так далее.

Например, основное преимущество Wildberries – отсутствие каких-либо ограничений по количеству продукции. Вы можете разместить даже одну позицию. А Яндекс Маркет хорош тем, что ему можно передать всю заботу о хранении, упаковке и доставке товара, либо разделить с ним эти обязанности, если не хотите полностью работать самостоятельно.

Важно оценивать и конкуренцию. Если на конкретном маркетплейсе на 100 покупателей товара из вашей категории приходится 1000 продавцов, шансы на высокий заработок минимальны.

Шаг 4. Прокачивайте свои знания, чтобы не потерять деньги

Советы выше – лишь малая часть тех факторов, которые нужно учитывать при создании и развитии бизнеса на маркетплейсе. Чтобы погрузиться в индустрию и увеличить свои шансы на высокий доход, нужно учиться у профи и постоянно общаться с коллегами, которые уже достигли успеха. Самый простой и удобный способ – записаться на специализированный курс от Академии Eduson.

-4

Эксперты по работе на Ozon, СберМегаМаркете, Wildberries и других маркетплейсах научат вас создавать стратегии развития товарных категорий, экономить на доставке благодаря грамотной логистике, прогнозировать прибыль и расходы, рассчитывать юнит-экономику, а также тестировать контент для продвижения товаров.

Занятия можно проходить в своем темпе и сразу же применять знания на практике. Вы получаете бессрочный доступ ко всем материалам курса. А после отработки навыков можете защитить дипломную работу и получить официальный документ о прохождении учебы.

Сейчас цена снижена на 55% – вы можете получить важные знания очень выгодно. Переходите на сайт Академии Eduson, чтобы записаться на курс и научиться эффективно продавать на маркетплейсах. Желаем вам успеха!