Торговля на маркетплейсах кажется идеальным бизнесом. Как минимум потому, что не надо тратить свои деньги на создание, поддержку и раскрутку интернет-магазина. Уже есть надежные и продуманные платформы – нужно только загрузить карточки товаров и начать зарабатывать. Из-за такой простоты и доступности многим кажется, что добиться успеха здесь реально без особых усилий.
На деле же все не совсем так просто – рассказываем о главных подводных камнях и подсказываем, как избежать провала.
Шаг 1. Изучите рынок, прежде чем выбирать нишу
Без глубокого изучения рынка легко прогореть. Например, можно решить, что если сейчас крайне популярен какой-то товар, то стоит максимально вложиться в него. Например, вы вроде слышали, что сейчас в тренде игрушки из TikTok поп-ит, но сейчас магазины перенасыщены ими. Поэтому вложившись в эту историю, возможно, прогорели бы.
Поэтому сперва изучите статистику, узнайте, сколько всего людей реально станут вашей целевой аудиторией, сколько уже брендов представлено на маркетплейсе и какие у них конкурентные преимущества. Сделайте общую таблицу и выписывайте туда важные показатели: сколько заказов было сделано, каковы актуальные цены, какие есть акции и прочее.
Пример таблицы для анализа
Проанализируйте, где спрос превышает предложение. Например, это может быть трендовый товар, который сразу разбирают с полок, или что-то сезонное и недорогое. Отыскать хорошую нишу поможет сервис Яндекса Wordstat. Он анализирует, сколько раз пользователи вводили в поисковую систему тот или иной запрос за день, месяц или год, а также из каких регионов эти люди.
Пример поиска по ключевому слову в Яндекс Wordstat
Есть и другой лайфхак: проанализируйте себя и опросите знакомых – устройте так называемое кастдев-интервью в домашних условиях. Узнайте у друзей, какие товары они покупают чаще всего, сколько в среднем тратят, почему возвращаются к одному и тому же бренду вновь и вновь. Таким образом можно вычислить не отдельные трендовые товары, а устойчивые ниши, к которым есть постоянный интерес.
Шаг 2. Откажитесь от заведомо проблемных товаров
На первых порах точно не стоит продавать бьющиеся и крупногабаритные товары. Пока вы новичок, у вас вряд ли будет достаточно денег на качественную упаковку и транспортировку. Также не рекомендуем начинать с продуктов питания и напитков. Вы банально не сможете угадать с объемами продаж, а ведь еда портится. Чтобы не терять деньги, ее лучше пока исключить.
Оптимальный ценовой диапазон для старта: 1500–5000 рублей за товар. Если цена сильно меньше, затраты на логистику съедят всю маржу, а если больше – потребуются существенные вложения в закупку. За такую стоимость есть множество товаров: мягкие игрушки, различная техника, одежда и прочее.
В категориях, где очень сильная конкуренция за продажу одного и того же товара (например, это популярные книги или бытовая техника), найти свободные ниши поможет сравнение данных с разных площадок. Если на одном маркетплейсе товар в топе, а на другом его еще нет, можно быстро занять свободное место.
Шаг 3. Узнайте все преимущества разных платформ
Лучше начинать с универсальных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress. Но при выборе конкретного варианта стоит провести небольшой анализ: сравнить, на какие регионы они работают, условия сотрудничества, возможности для проведения акций, стоимость запуска рекламы и так далее.
Например, основное преимущество Wildberries – отсутствие каких-либо ограничений по количеству продукции. Вы можете разместить даже одну позицию. А Яндекс Маркет хорош тем, что ему можно передать всю заботу о хранении, упаковке и доставке товара, либо разделить с ним эти обязанности, если не хотите полностью работать самостоятельно.
Важно оценивать и конкуренцию. Если на конкретном маркетплейсе на 100 покупателей товара из вашей категории приходится 1000 продавцов, шансы на высокий заработок минимальны.
Шаг 4. Прокачивайте свои знания, чтобы не потерять деньги
Советы выше – лишь малая часть тех факторов, которые нужно учитывать при создании и развитии бизнеса на маркетплейсе. Чтобы погрузиться в индустрию и увеличить свои шансы на высокий доход, нужно учиться у профи и постоянно общаться с коллегами, которые уже достигли успеха. Самый простой и удобный способ – записаться на специализированный курс от Академии Eduson.
Эксперты по работе на Ozon, СберМегаМаркете, Wildberries и других маркетплейсах научат вас создавать стратегии развития товарных категорий, экономить на доставке благодаря грамотной логистике, прогнозировать прибыль и расходы, рассчитывать юнит-экономику, а также тестировать контент для продвижения товаров.
Занятия можно проходить в своем темпе и сразу же применять знания на практике. Вы получаете бессрочный доступ ко всем материалам курса. А после отработки навыков можете защитить дипломную работу и получить официальный документ о прохождении учебы.
Сейчас цена снижена на 55% – вы можете получить важные знания очень выгодно. Переходите на сайт Академии Eduson, чтобы записаться на курс и научиться эффективно продавать на маркетплейсах. Желаем вам успеха!