Впервые на русском языке вышел роман итальянского писателя и режиссера Донато Карризи «Я — бездна». Две его предыдущие книги, «Девушка в тумане» и «Девушка в лабиринте», получили международное признание и голливудские экранизации, а недавно появилась новость о том, что «Я — бездна» скоро присоединится к их успешной компании. Надеемся, что скоро мы сможем увидеть этот фильм, и рассказываем, почему вам стоит прочесть новый роман итальянского мастера триллеров.
В нем сразу несколько сюжетных линий
Так бывает во многих романах, но у Карризи они играют одинаковые по значимости роли. Первая линия повествует нам о Чистильщике — обычном уборщике мусора днем и жестоком серийном убийце ночью; вторая — о детективе Охотнице, которая помогает пострадавшим от насилия женщинам и идет по следу Чистильщика; третья — о тринадцатилетней девочке-подростке, чудом выжившей после неудачной попытки суицида. Помимо того, что все они живут рядом с озером Комо, их связывает кое-что еще, но что именно, мы узнаем только ближе к концу книги. Тогда же, кстати, и станет понятно, почему автор избегает называть своих персонажей по именам.
«Я — бездна» поднимает острые и актуальные вопросы
Например, темы домашнего насилия и токсичных отношений родителей и детей. Если фраза «все из детства» вам знакома и понятна, то загадку Карризи вы, возможно, раскроете раньше остальных, если же нет — пристегните ремни и приготовьтесь к увлекательному, но пугающему путешествию. Через своих героев писатель показывает, к чему могут привести равнодушие, насмешки и вынужденное одиночество, а также очень точно описывает психологию жертвы, которая не в силах разорвать замкнутый круг насилия и страха.
Карризи знает, о чем говорит
Нет-нет, он не оправдывает насилие, как его персонажи, но отлично разбирается в психологии преступников. Дело в том, что до того, как посвятить себя литературе, Карризи изучал юриспруденцию, криминологию и поведенческие науки, а потом еще и работал адвокатом. За годы практики у него накопилось столько информации, что не поделиться своими наблюдениями он не мог и перенес черты реальных преступников на некоторых героев.
«Убийцей может стать кто угодно, — замечает Карризи. — Причем, не все они злые. Серийные убийцы, которых я встречал, были вполне нормальными людьми. Один из них даже жертвовал деньги детской благотворительной ассоциации. И в то же время убивал детей».
В его романах самые интересные персонажи
У героев Карризи с этим убийцей-филантропом довольно много общего. Во-первых, вы никогда не угадаете, что у них на уме. Карризи не фанат внутренних монологов, потока сознания и доверительных бесед, поэтому распутывать все ниточки вам придется самим: через мельчайшие детали, случайные жесты и неосторожно брошенные слова в самом начале книги. Во-вторых, среди них нет однозначно плохих и хороших (ну разве что юная наследница Роттингеров, но в этом мы тоже не уверены). Как и в прежних его романах, каждый герой хранит свою страшную тайну, свою «бездну» и на протяжении всей книги пытается в ней не утонуть.
Если вам понравился материал, оцените его в комментариях или поставьте лайк. Еще больше интересного о книгах, литературе, культуре вы сможете узнать, подписавшись на наш канал.