Найти тему

Сложности в общении: как договориться с клиентом?

Если слова “аспарагус”, “протея”, “гермини” уже не звучат для вас как заклинания из мира Гарри Поттера, то эта статья точно для вас!

Протея - экзотичный цветок, который всё чаще появляется в букетах
Протея - экзотичный цветок, который всё чаще появляется в букетах

Зачастую мы не замечаем, как начинаем общаться словами, которые используем на работе. Профессионализмы настолько прочно засели в нашей жизни, что мы уже не можем общаться, используя другие слова и выражения. Поэтому многие люди, которые не имеют ни малейшего отношения к нашей работе, могут попросту не понять нас. Для нас будет всё понятно и логично, а для него нет.

Приведем пример:

Допустим, вы пришли в автосервис. В общих чертах вы понимаете устройство своего автомобиля, однако не сильны в деталях. Когда мастер начинает перечислять вам такие страшные слова, как карбюратор, ремень грм, маховик, вы не имеете ни малейшего представления, что это, где оно находится и как работает. Поэтому после проделанной работы не можете даже проверить её качество, поскольку не знаете, где она была проведена и как вообще это всё должно функционировать. Так же происходит в мире флористики.

Многие клиенты не знают названия цветов и растений. Они предпочитают выбирать то, что уже давно знают и в чем уверены. Например, если перечислить им следующие цветы: лизиантус, калла, роза и альстромерия, то большинство, безусловно, выберут розу, поскольку она всем знакома.

Роза - один из самых популярных цветков
Роза - один из самых популярных цветков

Продавать только розы?

Разумеется, нет. Клиентов нужно знакомить с ассортиментом магазина визуально. Научно доказано, что информация лучше воспринимается и запоминается, если человек увидел её изображение. Как пример, диалог с клиентом в чате. Допустим, клиент попросил добавить в букет немного зелени. Вы начинаете перечислять, то, что у вас есть в наличии: фисташка, рускус, аспарагус. Человек, который не работает с цветами, впадет в ступор и просто не сможет сделать выбор, поскольку он даже не знает, как каждый из вариантов выглядит.

Эвкалипт легко узнаваем благодаря своим листьям
Эвкалипт легко узнаваем благодаря своим листьям

Что делать в таких случаях?

Выход только один - делайте фото! Прикрепляйте к переписке фотографии цветов и растений и обязательно подписывайте каждую. Вот увидите, процесс принятия решения пойдет гораздо быстрее, и клиентам будет намного проще ориентироваться в вашем ассортименте и делать выбор. При возможности прикрепляйте видео, чтобы клиент рассмотрел цветок со всех сторон. Так вы избежите недопонимания и снизите риск переделки букета.

На нашем сайте вы можете познакомиться с цветами и растениями поближе! Переходите по ссылке в каталог - https://dostavka-buketov-52.ru/

#цветы #букет цветов #доставка цветов #флористика