Сытое время закончилось. Как для бизнеса, так и для людей.
Мы лишились двух основных каналов трафика - это META (Instagram/FACEBOOK) и Google Ads. Именно они занимали бóльшую долю digital marketing рынка. С ними по мощности может сравниться только Яндекс со своей контекстной рекламой. Что же будет дальше?
Сейчас те миллионы, которые тратились на рекламу в вышеупомянутых ресурсах, будут распределяться по таким площадкам как:
1) Telegram, где сидит наиболее платёжеспособная аудитория.
2) Яндекс.Дзен и ВКонтакте, я им выделяю второе место.
3) Одноклассники, Mail.ru.
У Telegram наиболее гибкие механизмы, они быстрее всего адаптируются под рынок. Уверена, вскоре телега выдаст продукты, которые смогут заменить нам привычные функции Instagram.
Но опять же, выиграют здесь те, кто быстрее всего накачал свои каналы контентом, подключил механизмы продвижения, которые, кстати, уже есть в Telegram.
ВКонтакте уже имеет схожие механизмы продвижения контента, как в Instagram, но на данный момент они там дороже и неизвестно, насколько эффективней. Есть ли вообще ваша целевая аудитория во ВКонтакте или в тех же Одноклассниках с Яндекс.Дзеном? Тут уже зависит от направления бизнеса и от вашей ЦА.
Сейчас, как говорится, все смешалось в доме Облонских… не сразу понятно, что лучше сработает именно для вашего бизнеса. Нужно пробовать всё.
Если вы следите за Проектом Б, то наверняка замечали - всем участникам я рекомендую использовать не менее 5 каналов трафика для своего микробизнеса. Это очень важно для того, чтобы иметь стабильный заработок.
Почему нерационально использовать один канал трафика? Потому что он может исчезнуть в момент. Мы это видим сейчас: многие предприниматели и блогеры как раз на этом этапе сделали большую ошибку.
Продвигая только Instagram, они потеряли годы своей работы и деньги. Приходится все начинать сначала. Да, VPN, все дела… и многие всё ещё сидят в Инстаграме. Но охваты упали, реклама не функционирует как надо. Инстаграм более не работает так, как раньше.
Из тех, кто выиграл на первом этапе, используя правильные каналы трафика, на втором этапе выиграет тот, кто сделает упор на качество сервиса. Сейчас невозможно будет заработать, делая каменное лицо и позиционируя себя в общении с клиентами в ключе «уйдёшь ты - придёт другой».
Но есть и хорошая новость! О ней я расскажу в следующей статье.