Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Покупка аудиотехники: имеет ли значение цена или как стать миллионером. Продолжение

В первой части статьи я хотел сказать(и сказал) что в условиях отсутствия в наличии(или, попросту говоря, дефицита) товара цена если и имеет значение, то, пожалуй что, второстепенное. Если вещь невозможно купить, то её невозможно купить ни за какую цену. Это как на необитаемом острове: сидишь ты с мешками денег, а использовать их можешь лишь для разжигания костра или как туалетную бумагу(и то, ввиду формата купюр, последнее вряд ли удобно) . Но тотального дефицита всё равно нет и, надеюсь, не будет. Тогда как желающие купить аудио(в нашем случае) технику, и в трудные времена были есть и будут. Хотя конечно их число заметно уменьшится. Но вот что мне кажется наиболее вероятным: желающих купить эээ... скажем так... какие-то ординарные вещи, за очень неординарную цену - и раньше то было не густо, а теперь и подавно этот ручеёк пересохнет. Ну сами подумайте: вот мне например и до 24 февраля в голову не приходило рассматривать всерьёз приобретение чего бы то ни было дешевле тысячи $, а в случае с усилителем или АС этот минимум смело можно умножать на 3. Соответственно, при среднем курсе 75₽ за 1$, более-менее интересные предложения начинались от двухсот тысяч рублей, кои позволить себе могли ну очень немногие. Сейчас же, этот самый минимум вплотную приблизился к полумиллиону из чего следует что число потенциальных клиентов салонов аудиотехники уверенно стремится к нулю. Так что в этом смысле и в этом сегменте цена безусловно имеет значение. А вот люди, имеющие возможность(и желание) приобретать дорогую технику, никуда не делись. И думаю что им не столь важно сколько это стоит: 500 тысяч или миллион. Но им, при этом, не важны и статьи блогеров об этой аппаратуре, хотя всякие скидки с промокодами им,как это не парадоксально, часто бывают интересны. Но это скорее из принципа: человек считает что если он платит серъёзные деньги,то является серъёзным клиентов и вправе рассчитывать на соответствующее отношение. И лично я не считаю что это плохо, поскольку и сам не стесняюсь заводить разговор о скидках не только в салонах аудиотехники, но и в гипермаркетах. Но речь сейчас о другом. О том, что как автор, оказываешься в непонятном положении: если материалы о музыке и исполнителях пишешь для всех, то для кого писать сейчас статьи о новой аудиотехнике? Для богатых, которые их читать не станут, или для бедных, которые не смогут это купить? Впрочем, я в предыдущем материале уже говорил что у человека должна быть МЕЧТА и он должен к ней стремиться. Пусть даже эта мечта несбыточная в текущий момент и не факт что осуществиться в будущем. Это так же, как празднование Нового Года: само ожидание праздника часто оказывается лучшим, чем сам праздник. А миллионерами мы уже были в 90-е и становимся таковыми опять. Правда тогда мы имели деньги 7-ми значного номинала ( которые правда реальной ценности не имели), а сейчас имеем аппаратуру (не всё, конечно, а некоторые) которая в текущих реалиях оценивается в эти самые миллионы (что тоже не отражает объективную её ценность). Почему? Да потому что мало у кого вся система собрана вот только-только из самых свежих компонентов. Обычно это собирается годами и даже десятилетиями и то, что в момент своего выхода тот или иной девайс стоил столько то, в настоящее время его цена сильно изменилась в меньшую сторону. о лучше я это продемонстрирую на конкретном примере своей системы.

Усилитель Melody Astro Black 50 в 2007-2008 годах стоил в районе 2500$. Предложений на вторичке я не нашёл, но если бы сам (теоретически) надумал аппарат продавать, то меньше чем за 200 тысяч вряд ли бы отдал.

-2

Универсальный проигрыватель Pioneer DV-AX10 в момент выхода на рынок (2000-й год) стоил приблизительно 5000$. До сих пор ещё можно найти на Авито до 100 т.р. хотя на японских аукционах цена уже доходит до 150 тысяч (с доставкой в Россию).

-3

Акустические системы Sansui SP-G300 ввиду их почтенного возраста( мои выпущены в 1979-м) сложно оценить объективно, но их современные аналоги наверняка стоят в р-не 7-8 тысяч $, а то и больше. На Авито продавцы уже сориентировались и сейчас за данную модель АС просят в среднем 250-300 т.р.

-4
-5

Самое свежее приобретение (этого года) это медиаплеер Dune HD Ultra 4K - чуть больше 1000$. Примерно столько же стоил универсальный проигрыватель ОРРО 95 лет 10-12 назад. На Авито пока ещё Dune можно найти за 80-100 т.р., По ОРРО нашёл лишь два предложения за 55 и 65 т.р. соответственно, но скорее всего, в перспективе цена подрастёт.

-6

Проигрыватель грампластинок Denon DP-75M - приблизительно 4000$, если проводить аналогии с современными аппаратами схожего класса. На Авито данный проигрыватель всё ещё можно найти в пределах 100000 руб( без картриджа)., но думаю что этого скоро не будет. Во всяком случае на аукционе в хорошем состоянии и полной комплектации данная модель торгуется уже значительно дороже.

-7

Фонокорректор Accuphase C-220 тоже очень древнее устройство, но даже за него сейчас на вторичке просят 1000$ (или до 150 тыс.в рублёвом эквиваленте). Современные же фонокорректоры Accuphase оцениваются дороже 5000$.

-8

Если к перечисленным аппаратам прибавить стоимость проводов, трансформатора (для 100 вольтовых версий) и прочую мелочёвку, то вот вам и миллион даже за б/у. А если пересчитать сколько будет стоить аналогичная система из новых компонентов то эту цифру можно умножить как минимум на 5. Так что "миллионером" то стать легко, а вот принесёт ли это удовлетворение? Уверен, что нет. Но, по счастью, удовлетворение приносит звук. Конечно общеизвестное "нет пределов совершенству" я ни в коем разе не оспариваю, но то, что имею в текущий момент меня радует и это , считаю, главное.

Хотелось бы что то изменить мне в моей системе? Кардинально - скорее всего нет. Скорее хотелось бы создать некую альтернативу на базе современного усилителя вкупе с современными же и АС. То, как это звучит, я конечно же знаю - и современные АС и современные усилители у меня были. Причём и достаточно серъёзные по уровню звучания. Не могу сказать что этот звук лучше или хуже чем звучание "лампы" и винтажных АС - он просто другой. Другой характер подачи материала, иные пространственные характеристики...Но не суть. Если есть возможность иметь и то и другое одновременно, то и не стоит терзаться муками выбора. Другое дело когда такой возможности нет. И не важно - временно или постоянно. Тогда конечно приходится выбирать. Но то, что человек выбрал в условиях компромисса - не всегда говорит о его вкусах и желаниях. Компромиссный выбор это, чаще всего, победа рационального над желаемым, хотя и наоборот тоже случается.

Что же касается новой аудиотехники, то писать о ней я...всё же буду. И даже давать ссылки на скидки, промокоды и прочее (если таковые будут). Потому что задача автора - дать информацию, а как читатель распорядится этой информацией - его личное дело. То есть иметь или не иметь - каждый должен решать для себя сам.