Принцип сарафанного радио знаком всем. Нам привычнее искать подрядчика, врача, механика по рекомендации знакомых. Рассказываю, чего мне стоила такая «рекомендация» и как проверять тех, с кем планируешь работать
Меня зовут Ольга Ильина. И спустя время,я готова без эмоций и злобы рассказать свою историю работы со знакомой SMM-щицей, которая чуть не лишила меня бизнеса. Да, оказалось, что постить фоточки с текстом может дорого вам обойтись. И я сейчас совсем не про оплату услуг SMM.
А ведь все так хорошо начиналось. Да еще и по знакомству. Обычно таким рекомендациям доверяешь практически слепо. И очень зря.
Это еще цветочки
Больше 5 лет у меня открыто ИП. Занимаюсь флористикой, сухоцветами и съедобными букетами. В общем, цветочки да ягодки. В целом, не жаловалась. Прибыль была, заказы тоже, да и то самое сарафанное радио хорошо выстреливало.
Но как и у любого предпринимателя, у меня возник немой вопрос «а что дальше?». Прокрутив пару вариантов, решила, что нужно завести соцсети. Аудитория точно моя. Нужен был тот, кто этим займется. Потому что сама я занималась сбором заказов, и на всё меня бы просто не хватило.
Стала спрашивать у приятелей, есть ли кто толковый. Порекомендовали девушку Марину. Ценник объявила приемлемый, по общению показалась адекватной. Прислала примеры работ. В общем, договорились и начали.
Человек-оркестр
Работа закипела: Марина придумала лого, составила контент-план, макеты нарисовала — просто прелесть. Все понравилось. Спустя месяц прислала отчет — вау, плюс 1500 подписчиков. Правда, меня смутило, что мало лайков,да и заказов пока нет. Но моя чудо-SMM успокоила: это нормально, мы на старте.
Через 2 месяца вдруг резко пошли заказы. Правда, меня удивило, что клиенты называли мое агентство по-другому и спрашивали, почему такие низкие цены. Но, честно говоря, мне было все равно, главное, что продажи выросли.
Извинения не принимаются
В один «прекрасный» день мне позвонили со словами: «в Ваш адрес направлена судебная претензия за нарушение авторского права. Вы должны нам миллион». Гудки…
Сначала подумала, что очередные мошенники активизировались (хоть бы это было так). Но нет. Претензия камнем лежала в почте.
Прочитала. Обалдела. Гнев. Отрицание… Моя SMM-щица все это время копировала контент крупного цветочного бренда. И логотип их «слизала». Представьте мой ужас и растерянность.
Позвонила ей. Она, как ни в чем не бывало, сказала, что я сама согласовала лого и контент, вот сама и виновата. А что я ей предъявлю? Работали-то по договоренности. Понятно, что больше она на связь не выходила.
Все уже проверено за вас
Слава богу, с крупным брендом все удалось уладить без суда. Долго извинялась, плакала, объяснила ситуацию. По-человечески поняли и простили. Денежных потерь не понесла, зато нервов потратила на пару лет вперед.
Начала думать, куда податься, как найти нормального подрядчика. Люди же ищут как-то. Интернет в помощь, что называется. Наткнулась на рейтинг SMM-агентств от «Рейтинг Рунета».
Сначала не очень поверила в честность. Наверняка все куплено, реклама и т.п. Но потом изучила принцип работы и составления рейтингов:
- открытые данные — понятно, по какому принципу составлен рейтинг;
- реклама есть, но она помечена отдельно;
- куча фильтров и критериев для отбора подрядчика:
- живые отзывы о компаниях (живые, потому что немало плохих).
В общем, проект фактически ищет и проверяет компании за нас (и лучше нас). А еще, как я поняла, агентства удаляют из рейтинга, если они не проходят проверку. В общем, выбирай — не хочу.
Да случится SMM
Ох, много агентств я просмотрела. Конечно, на первую десятку денег у меня не было. Нашла компанию из серединки. Связалась. Никаких устных договоренностей — все официально, с договором (спасибо, опыт уже есть).
Моей истории ребята не удивились. Сразу сказали, что в договоре есть оговорка про авторское право, и они креативят сами, а если что — несут ответственность. И уже 2 месяца мы с ними «пилим» контент. Классный. Мой. А не ворованный.
А, да, Марина еще умудрилась накрутить подписчиков, из-за чего я попала в теневой бан. А мои новые друзья, конечно, начали все с нуля. Создали новый аккаунт. Сейчас уже можно сказать, что SMM отлично работает, если им занимаются профессионалы, а не «знакомая».
Проверяйте тех, с кем планируете работать! А лучше пользуйтесь готовыми списками от «Рейтинг Рунета» (там их, кстати, куча: и разработка сайтов, и SEO, PR).
Заходите на сайт и выбирайте компанию по карману или другим критериям. Их все уже проверили, так что смело можно работать и не переживать, что обманут, как меня.