Стратегия Анаконды: идеи Маккиндера и план Бжезинского до сих «живее всех живых»
Стратегия Анаконды представляет собой всеобъемлющий, охватывающий все сферы жизнедеятельности, план США по удушению России, который достиг сегодня максимального своего воплощения в жизнь. Бесконечные экономические санкции и беспрецедентное информационное давление в последние годы показывают, что отношение коллективного Запада к России, его геополитическая стратегия, реализуемая на протяжении веков, остается неизменной и по сей день. Для Запада, а под этим термином мы понимаем «кровное братство» американцев и европейцев, абсолютно не имеет никакого значения социально-политический строй и хозяйственное устройство России, степень либерализма её общества. Коммунизм ли, капитализм вкупе с чрезмерной свободой слова, ничто не меняет отношения Запада к нашей стране. Россия для европейцев всегда была непонятой страной, грозным и могучим восточным соседом, «варваром», давившим на Европу своими масштабами, которого невозможно подчинисть своей воле. Отсюда и возникли истоки той ненависти и спеси к русским, на которых европейцы на протяжении веков смотрят свысока, но при этом очень бояться их силы, поэтому стремление ослабить Русь у них зашито в генах. Если же Россия сопротивляется подчинению чужой воли, проводит в своих интересах независимую внешнюю и внутреннюю политику, в этом случае ранее Европа, а сегодня весь коллективный Запад поднимают истерику и происходит то, что мы сейчас воочию наблюдаем в отношении нашей страны. Лишь победы русской армии над объединённой европейской на время, однако не очень продолжительное, охлаждали горячие европейские головы, меняли такое положение вещей. Так было во времена Карла XII, семилетней войны Елизаветы, нашествия Наполеона и Гитлера. К сожалению, европейцы не научились извлекать уроки из истории. Складывается впечатление, не может успокоится коллективный Запад, пока в который раз не подпишет очередную капитуляцию перед Россией.
Но, если невозможно победить в открытом бою, враг прибегает к хитростям и уловкам, другим методам ведения войны, одним из которых является блокада, блокирование всех видов коммуникаций жизнедеятельности противника. Такой приём противостояния сопернику в масштабе континента впервые был использован в рамках военного плана, известного сегодня как «стратегия Анаконды». Что представляет собой данная стратегия и как она появилась на свет рассмотрим далее.
Стратегия Анаконды, а позже план Бжезинского по удушению СССР, была впервые применена почти два столетия назад, причём на территории самих Соединенных Штатов. Кольцо или петля «Анаконды», а этот термин в оборот ввел известный геополитик, англичанин Маккиндер, в качестве стратегического военного маневра была использована во время Гражданской войны (1861-1865 годах) Юга и Севера. Генерал Уинфилд Скотт, главнокомандующий войсками Севера, предложил блокировать военные формирования южан по береговым линиям и с моря для того, чтобы лишить их боеспособности, отрезав возможность их снабжения и нормальной жизнедеятельности.
План «Анаконда» — кодовое название плана борьбы северян с Конфедерацией, разработанного в начале Гражданской войны в США, в 1861 году, и предполагавшего блокаду южных портов и установление контроля над рекой Миссисипи.Разработал план генерал Уинфилд Скотт, который не видел перспектив быстрого завершения войны. Название имеет образное и природно-эпическое значение. Подобно змее анаконде, обвивающей своим телом и сжимающей добычу до её удушения, превосходящие по численности силы армии и флота северян должны были прервать связь восточной и западной частей Конфедерации, захватив Миссисипи, и, таким образом, задушить торговую активность мятежных штатов, зависевших от поставок промышленных товаров по морю. Сторонники быстрого наступления поначалу не принимали этот план, их не устраивал пассивный характер предложенных действий, однако, в итоге, северяне были вынуждены согласиться с планом, который разработал Уинфилд Скотт, и организовали морскую блокаду мятежных штатов.
Стратегия Анаконды в современном понимании, которое Бзежинский сформулировал в своих трудах, в том числе в книге «Большая шахматная доска», и докладах, имеет три главных направления: военно-политическое окружение Советского Союза, а ныне России, базами НАТО, финансово-экономические санкции, а ранее эмбарго, и информационное давление через свои пропагандистские СМИ.
Бжезинский — самый известный американский политолог и стратег, поляк по происхождению, вырос на канадской земле, куда в 1938 году в 10-летнем возрасте вместе с родителями, его отец был высокопоставленным дипломатическим чиновником, переехал из родной Варшавы. Воспитанному в ненависти ко всему русскому, Советский Союз стал для Збигнева «абсолютным злом». Русофобия, таким образом, явилась для Бжезинского смыслом всей его жизни и дала ему ключ к успеху в политической карьере.
В 30-летнем возрасте он становится гражданином США, и всю свою жизнь и карьеру посвящает борьбе с «державой абсолютного зла». Бжезинский становится ведущим стратегом внешней политики Соединенных Штатов XX-го века. Обладая острым умом и великолепным политическим чутьем, он входит во многие организации в качестве лидера и основоположника расширенного понятия «Стратегия Анаконды».
После окончания Канадского университета МакГилла, получает степень магистра политических наук, где он пишет диплом по теме этнических проблем в СССР. Затем защищает докторскую диссертацию в Гарварде о тоталитарной системе Советского Союза.
Пишет несколько книг, и все они посвящены глобальной стратегии антикоммунизма. Вся теория его объясняется концепцией тоталитаризма социалистических стран и американской гегемонии нового типа.
Благодаря своей активности в политической жизни в 60-х годах XX-го века, Бжезинский становится советником при администрации президентов Джона Кеннеди и Линдона Джонсона.
В период, когда он занимал должность директора «Трехсторонней Комиссии» в 1973-1976 годах, его жесткая позиция в отношении СССР принесла много «решений», принятых к действию, составивших солидный актив в плане реализации общей антисоветской политики Соединенных Штатов, в частности озвученной стратегии.
Одним из самых влиятельных периодов его деятельности считается конец 70-х годов, когда он с 1977 по 1981 гг занимал должность советника президента США Джимми Картера. Именно Бжезинский был инициатором таких действий, как втягивание в Афганскую войну Советского Союза. Для реализации этой цели ЦРУ была разработана специальная операция «Циклон».
В 1998 году в интервью французскому журналу «Le Nouvel Observateur» Бжезинский вспоминал:
Мы не толкали русских вмешиваться, но мы намеренно увеличили вероятность, что они это сделают… Секретная операция была отличной идеей. Её результатом стало заманивание Советского Союза в афганскую ловушку… В день, когда Советский Союз официально пересёк границу, я написал президенту Картеру: «Теперь у нас есть шанс дать Советскому Союзу свою Вьетнамскую войну».
В своих интервью «Как Джимми Картер и я положили начало моджахедам» и «Я сделал бы это снова» Бжезинский прямо заявляет о роли ЦРУ США в подготовке и обеспечении передовым американским вооружением афганских моджахедов для противостояния советскому контингенту войск в Афганистане.
Бжезинский строит планы в докладных Картеру о «долгосрочной игре» с использованием всех возможных средств, чтобы ослабить «империю зла». Путем влияния на все стороны жизнедеятельности страны как в военном плане, так и в экономическом, включая дипломатические ходы и информационную пропаганду.
Он добивается своих целей разнообразными способами. Развал СССР явился заключительным этапом в реализации его планов. Разработка решений и инициатива по продаже американского оружия моджахедам Бзежинского принесла свои плоды. Впоследствии эту стратегию США взяли на вооружение и применяли уже в схемах цветных революций, осуществляя поставки оружия в нужный момент, руководствуясь в своих действиях реализованными на практике идеями Бзежинского.
Перейти в раздел Геополитические концепции и соглашения.
Новости внешней политики на нашем информационном портале геополитика новости аналитика
Наши другие форматы: Яндекс Дзен, Телеграмм канал