Трековый гиперкар Bugatti Bolide.
Bugatti Bolide - самый мощный, и самый легкий автомобиль в новейшей истории бренда. А еще – самый быстрый, цифры впечатляют:
🔸️до 100 км/ч – за 2,17 секунды;
🔸️до 200 км/ч – за 4,36 секунды;
🔸️до 300 км/ч – за 7,37 секунды;
🔸️до 400 км/ч – за 12,08 секунды;
🔸️до 500 км/ч – за 20,16 секунды.
⠀
🚙Его габариты – 4.8x2x1м. 8 литровому двигателю от гражданского «Широна» заменили все четыре турбонагнетателя, снабдили новой системой охлаждения и провели еще ряд манипуляций, в результате которых отдача выросла с 1500 л.с. и 1600 Нм до 1850 л.с. и 1850 Нм – при использовании гоночного топлива. Семиступенчатая коробка передач и система полного привода также были оптимизированы для трека.
⠀
Bugatti Bolide получил новый карбоновый монокок, воздухозаборник на крыше и развитой аэродинамический обвес, который на скорости в 320 км/ч генерирует 800 кг прижимной силы в передней части кузова и 1800 кг – в задней. Многие решения, примененные для снижения массы, были позаимствованы из аэрокосмической отрасли и из «Формулы-1». Помимо прочего, «Болид» снабдили полным набором систем безопасности, разработанных по правилам FIA, включая шеститочечные ремни и автоматическое пожаротушение.
Максимальная скорость новинки «значительно превышает 500 км/ч без ущерба для управляемости и маневренности». Если бы речь шла о серийной машине, это заявление можно было бы рассматривать как угрозу «Туатаре», установившей недавно новый рекорд.
Чтобы разогнаться до 500 км/ч и остановиться, Bugatti Bolide тратит 33,62 секунды! Последний показатель весьма интересен: абсолютный рекорд Нюрбургринга, принадлежащий с лета 2018 года спортпрототипу Porsche 919 Hybrid Evo, составляет 5 минут и 19,55 секунды. До позапрошлого года его не могли побить в течение 35 лет. Вскоре такую попытку должен предпринять Mercedes-AMG One.
Сама «Бугатти» отказалась от дальнейшей борьбы за рекорды, но не исключено, что имелись в виду только гражданские машины. Правда, решение о запуске трекового Bolide в производство в любом случае пока не принято.