- Hepsi senin mi! – раздался громкий металлический припев. Комната заполнилась отражающимися от стен звуками, и песня слилась в сплошную какофонию.
- Принято! - громко говорит Игорь, и хлопает в ладоши.
В небольшой комнате, без окон, но сплошь заставленной мониторами, сидят двое. Вера – девушка двадцати пяти лет, переведшаяся в отдел месяц назад и Игорь, мужчина пятидесяти лет, открывший «Отдел корректировки данных» десять лет назад.
- Что там Игорь Артемьевич? – спрашивает девушка повернувшись к начальнику.
- Запрос. – пауза. - Ошибка в выдаче социального пособия. – пауза. – Год копились деньги и теперь заявку направили нам.
- Почему так делается, а? Что им мешало отдать нам заявку полгода назад. Где мы теперь будем искать человека?
- Не знаю. – пауза. – Проведи поиск по базе и вытащи мне, что есть. – пауза. – Подумаем.
Вера, знавшая заранее ответ начальника, уже запрашивал данные по всем базам и видеосерверам. Где-то должен всплыть «потеряшка». Игорь откинулся на спинку стула и закрыл глаза. Он не спал. Тревожно думал, где искать мальчишку. У самого такой же семнадцатилетний. Этот живёт с бабушкой. Если он не забирает пособие год, то может быть и криминал. Пропажу кода полиция обнаружила бы через неделю, а тут дело висело год. Значит, код светится в системе, но работает не полностью. Странно!
- Готово, Игорь Артемьевич. – Вера развернула на десяти мониторах все доступные последние сведения и гордо посмотрела на начальника. Справилась за десять минут, вместо обычного получаса.
- Ну, посмотрим. – пауза. - Что у нас тут? – минут через десять Игорь откинулся на спинку кресла. – Отправляй в Казань, Вера.
- Хорошо. – девушка ожидала получить разбор полётов или небольшую похвалу, а тут ничего. Значит ли это, что она справилась с задачей? Или значит, что задача не стоит больших усилий? А-а-а!!!
В этот момент в Казани телефон прожужжал два раза и замолчал. Надя выдохнула и перевернула аппарат обратно, экраном наверх. Сообщение в электронной почте - заявка. Напряжённая неделя заканчивается в пятницу, когда после трёх часов дня падает срочное задание. Интересно знают ли корректировщики ставящие гриф «срочно», что они и так перевыполнили норму? Что могло случиться в стране, что срочно стали искать так много людей? Маньяк? Почему тогда не подключат полицию?
- Вставай. – толкнула она в бок спящего Германа. Они вместе работали пять лет, сблизились достаточно сильно, но опасности на работе много. Заводить детей в данном случае глупо, а штамп ей не особо нужен. Система и так их уже пометила - «Совместно проживающие».
- Чего? – Герман ошарашенно тёр глаза. До тридцати лет он думал, что уставать до мгновенного отруба могут другие, а он всегда полон сил. Октябрь показал, как он ошибался.
- Опять срочное. Одевайся. – Надя натягивает поднятые с пола джинсы. Герман несколько секунд трёт глаза, а потом скатывается кубарем на пол.
Через полчаса Герман высовывается в окошко и забирает заказ в автолавке. Одно кофе ставит в подстаканник, второе подносит ко рту. Пьёт. Надежда ведёт машину.
- Тебе напоминание о презервативах пришло? - спрашивает девушка.
- П-ф-ф.. – выплёвывает кофе на коврик, поперхнувшийся парень.
- Чего? – он вытирает рот тыльной стороной ладони.
- Мне каждую неделю падает напоминание об этом. Видимо система не надеется на твою ответственность.
- Я ничего не получал. Никогда.
- А последний месяц, напоминания исчезли. Зато много стимулирующих сообщений о беременности.
- Ты что беременна?
- Нет! Тест делала только вчера. Просто система видимо решила, отправить меня в декрет. Следующий шаг видимо будет перевод на более лёгкую работу.
Дзинь! Дзинь! – брякнул колокольчик в телефоне.
- Алё! – отвечает Надя, переводя на громкую.
- Надька ты молодец! Не могла не позвонить и не поздравить лично. Сейчас все девчонки завалят тебя сообщениями. Ты супер!
- Что случилось?
- Как что? Пришёл приказ о твоём повышении. Начальник отдела систематизации данных. Ты не в курсе что ли?
- Теперь в курсе.
- Отлично! Ты где сейчас? Приезжай в кафе на Вишневского. Ну, ты знаешь. Это дело надо срочно отметить!
- Я не могу. У меня поиск идёт.
- Напоминаю, ты уже не поисковик. Не полевой агент, вынужденный шататься по самым гнусным закоулкам Кировской дамбы. Бросай к чертям и приезжай в кафе.
- Извини, я занята. Давай встретимся завтра.
Девушка отключает звонок и переводит телефон в режим игнорирования. Теперь никто не помешает вести поиск. Через полчаса она паркует машину около въезда на дамбу. Три сотни, сорокаэтажных домов, торчащих прямо из воды. Разгул бандитизма и архаичности городской жизни. Полиция курсирует по району постоянно, но это не помогает разгулу преступности. Только сдерживает распространение.
- Что скажешь? – спрашивает она Германа.
- Я посмотрел досье. Тагир. Семнадцатилетний брюнет. Родился двадцать восьмого мая, вырос в Кировском районе. Семья низшей благополучности. Поступил в колледж на токаря. Первую сессию сдал на тройки, интересуется системами обратной связи в сложно генерируемых процессах. Прошёл бесплатный курс по генерации двоичных систем и курс высшей эстетики машин. Общение – онлайн. Офлайн встреч нет последние два года. Выходит из дома один раз в неделю по принуждению системы здравоохранения. Последний раз вышел вчера, после чего пропал. Квартира думает, что он дома, так как зафиксировала возвращение, а система мониторинга видела его последний раз на входе в дамбу.
- Разносторонний. Очередной взломщик системы?
- Нет. На видео зафиксировано, что его волокли под руки в бессознательном состоянии.
- Э-э-э… почему дело не передано полиции? Легко вычислить того кто его тащил. Даже без лица, по одним косвенным данным.
- В этом-то и проблема. Это был он сам.
- Что? – Надя протянула руку и выхватила планшет из рук Германа. - Так. Это не то, и это бред. Фигня какая-то. Треш.
- Пошли к Рейгану. – Герман открывает дверь и выходит на улицу. Надя за ним.
В воздухе сыро и холодный ветер. Девушка слегка поёжилась и плотнее застегнула косуху. Резкий порыв ветра и она, не удержавшись на ногах, привалилась к Герману. Тот схватился за ржавый остов фонарного столба и крепко держался пережидая.
Через тридцать метров, они нырнули в подъезд, и спустились по лестнице вниз. Конструкция четырёх подводных этажей не выглядела надёжной. Скрип ржавых металлических ступеней под ногами, покрытых плесенью и водорослями, не вселял оптимизма. Они шли с осторожностью, тщательно выбирая куда наступать. Вскоре показалась двойная переборка и тамбур как на подводной лодке.
Герман нажал два раза на кнопку под надписью «При пожаре нажать здесь» и замер. Ждать пришлось долго. Надя несколько раз порывалась нажать на кнопку, но он её останавливал. Минут через двадцать штурвал со скрипом провернулся три раз и дверь слегка приоткрылась. Парень потянул изо всех сил и с большим трудом открыл её немного. В щель около тридцати сантиметров с трудом протиснулась Надя. После чего токая изнутри они расширили проём до полуметра. Герман протиснулся внутрь и совместными усилиями они с трудом закрыли дверь.
Длинный коридор минус четвёртого этажа слабо подсвечивался красной лампочкой в центре. Под лампой, сладкий запах укутывает их и навевает дрёму. Герман и Надя делают несколько шагов, слабость отступает, хотя запах постепенно усиливается. В конце коридора дверь на право открыта, они входят. Темно. Свет падает лишь немного из коридора. После нескольких секунд привыкания они видят сидящего на старом выцветшем ковре мужчину с длинной бородой.
- Привет! – машет рукой Герман.
- Какой срок? – спрашивает тот, смотря пристально на Надю.
- Никакой!
- Значит, ещё не знаешь. Как тебя отпустили сюда?
- Никак. Я сама.
- Ладно. Дело ваше. Да, папаша?
- Слушай Рейган, мы сюда не за этим пришли.
- Разве? Вы не хотите дать своему чаду на выход из системы?
- Нет. То есть хотим. То есть, нет у нас пока никакого чада. – Герман замолчал думая, как сформировать вопрос.
- Мы по делу. У нас задание на поиск.
- Лестно, что вы зашли к старому актёру. Я ничем не могу вам помочь.
Герман, достаёт из кармана потрёпанный пластиковый куб с откушенным яблоком торце. Ставит его на пол между собой и Рейганом. Надя протягиваем мужчине планшет.
Тот пятнадцать минут изучает материалы. Надя нервно ходит по комнате, а Герман посматривает на запястье. Встроенный чип, медленно отсчитывает секунды, слабо светясь в полумраке.
- Двое. – наконец произносит Рейган.
- Мы в курсе, что их было двое. – нервно шипит Надя.
- Тогда, вы зря ко мне пришли.
- Подожди. Что ещё можешь сказать? – вскидывает руку Герман, прося девушку помолчать.
- Близнецы. Сильная энергетика и резкая смена жизни.
- Гороскоп нам не нужен! – вскинула руки девушка.
- Пойдём. – схватил её за руки и потянул из комнаты Герман.
- Зачем? Он нам так и не ответил.
- Он ответил, пошли.
- Не знаю. По-моему ты переоцениваешь его помощь. И ТВ-Бокс зря ему отдал.
- Братья-близнецы. Причём один из них не был зарегистрирован в системе.
- Так близнецов умеет различать любой ИИ.
- Правильно, но здесь Тагир тащил, брата в своей одежде. Лица на видео нет. По комплекции они совпадают. Так, что они хорошо заметали следы.
- Так что? Теперь к родителям? Устроим перекрёстный допрос и получим информацию по отклонению от учёта?
- Нет. Давай найдём сами беглецов. Тазер с собой?
Надя кивнула, а Герман навалился на штурвал, открывая выход наружу. Девушка отошла в сторону, ожидая пока Герман проверит выход. Засаду преследуемые устраивали всегда.
Две минуты, три, четыре. Через шесть минут Надя осторожно выходит за Германом в жилой комплекс. Она ступает практически бесшумно и внимательно смотрит по сторонам. Германа надо выручать, не смотря на осторожность, его поймали. Роль живца ему хорошо удаётся. Главное теперь систематизировать беглецов, пока они не наделали глупостей.
Девушка активировала датчик расстояния на запястье. Еле мерцающие цифры, показывали «100» и постепенно увеличивались. Значит несут. Замедленны и их легко догнать. Она прибавила шагу, догоняя потеряшек-близнецов. Через десять минут она приблизилась на расстояние десять метров. Закрытая дверь, за которой однозначно Герман. Надя прислонилась к стене и прислушалась. Старые стены, гнущиеся и скрипящие от напора воды снаружи. Мелкая вибрация передаётся по её коже, странный мелкий мандраж.
Надя схватила себя за руку, остановив вибрацию. Задержала дыхание и стала придумывать план. Через пару минут, дверь скрипнула и стала открываться. Девушка тут же отмела план «наркоманка в поисках дозы» и с разбегу двинула выходящего парня об дверь. Двинув ещё раз сползающее тело о железную дверь, ворвалась внутрь комнаты, выстрелив шоковым зарядом по второму парню. Тот мешком рухнул рядом со связанным Германом.
- Не знала, что ты любишь связывания!
- М-м-м!
- Потерпи, пожалуйста, надо дело сделать. - Надежда достала из внутреннего кармана куртки достала одноразовый инъектор и прижала к шее лежащего парня.
- А-а-а! – раздался крик сзади, и обернувшаяся девушка увидела нападающего. Кровь залила лицо, волосы слиплись.
Она кувыркнулась вправо, парень за ней. Надя согнула ноги и резко ударила в живот нападающего.
- У-у-у! – завыл он больно ударившись спиной. Быстро вскочив на ноги, близнец схватил за ножку старый ржавый табурет и стал надвигаться на поднимающуюся, на ноги девушку.
- Всё! Конец тебе! Сучка! – сплёвывая попадающую в рот кровь, надвигается он.
- А-а-а! – вдруг задёргался он.
- Уф! Спасибо. – говорит она Герману держащему в руках её тазер. На дрожащих ногах она подходит и развязывает напарника, после чего достаёт второй инъектор и вводит состав идентификации в окровавленную шею нападающего.
- Может тебе действительно пойти на повышение? Забываешь, что надо обезвредить всех шокером. Ну, или меня развязала бы. Хорошо, что ты бросила рядом со мной свой пистолет.
- Я подумаю. Только ведь тебе придётся работать за троих! Согласен? – Она опустила голову, и слегка отвернулась от него к стене.
- Чего? – Герман схватил девушку за плечи и повернул к себе. Стараясь заглянуть ей в глаза.
- Ха-ха-ха! Купился! – Надя громко засмеялась и мелко захлопала в ладоши перед собой.
- Блин! – Герман плюнул на пол и уложил братьев рядышком. После чего сделал пару пинков по рёбрам каждому.
- Пошли домой. – хмуро сказал он, всё ещё смеющейся Наде. – Отчёт писать надо.
- Hepsi senin mi! – раздался громкий металлический припев. Комната заполнилась отражающимися от стен звуками, и песня слилась в сплошную какофонию.
- Принято! - громко говорит Игорь, и хлопает в ладоши.
- Что там? – спросила, повернувшись в кресле Вера.
- Наши ребятки в Казани нашли пропащего и воскресили его брата, умершего год назад. Судя по всему, парнишки не доставили им особых проблем, и никто не пострадал.
- Отлично! – Вера вывела на экран доску заданий, и передвинул заявку в крайнее правое положение. – Тут ещё заявка пришла. В Зеленодольске исчезла Тамара Игоревна. Возраст сто двадцать лет. Это не далеко от них. Может, успеют до завтра сделать, нам до повышенной премии не хватает одного дела.
- Шли! Пусть работают. Поисковики крайне лёгкая работа. Наша аналитика куда сложнее и требовательная к квалификации.
- Хорошо.
Через пару минут в Казани телефон прожужжал два раза и замолчал. Надя, не просыпаясь, взяла телефон и выбросила в другой угол комнаты. Тот упал в гору одежды и до утра сообщения никто не читал.