В последнее время россиянки почувствовали на себе дефицит предметов личной гигиены – прокладки и тампоны сметают с полок магазинов. Стоит ли подумывать о возвращении к советским способам сохранения гигиены, рассказала руководитель отдела аналитики исследовательской компании Ntech Дарья Акимова
По мнению эксперта, ажиотаж на рынке предметов гигиены для женщин вызвало сообщение компании Procter & Gamble, которая производит Always, Naturella и Tampax, о том, что стоимость на товары с 15 марта 2022 года увеличится на 43%. Альтернативы этим маркам есть – Naturella, Always, Carefree, Discreet, Kotex и другие, но в производстве тампонов и прокладок есть довольно большая часть импортных составляющих, включая сырье.
«Из-за нестабильного курса валюты сырье для изготовления средств женской гигиены подорожало, как следствие, начала расти стоимость готовой продукции. Сложности с поставками и подорожание транспортно-логистических услуг также повлияли на подорожание готовой продукции», – рассказала Акимова.
Сложностей добавили и паникующие женщины, боящиеся остаться без средств гигиены, и спекулянты, наживающиеся на чужих проблемах. В результате, полки магазинов опустели.
Однако, переживать и закупаться на много лет вперед не стоит, считает эксперт. В России есть запасы средств женской гигиены на 2-3 месяца у продавцов, дистрибьюторов, производителей. Плюс, у производителей имеются запасы материалов на 2-3 месяца. Коллапса и дефицита этих товаров не ожидается. Трудности, которые могут возникнуть из-за спекуляции, будут носить временный характер.
«В России работают более 15 предприятий по производству средств прокладок и тампонов. Есть небольшая доля азиатских производителей (Корея, Япония), но их цена изначально была существенно выше. Высока вероятность того, что в стране появятся какие-то другие азиатские марки, которые могут быть дешевле уже присутствующих на рынке», – отмечает Акимова.
Пустыми полки не останутся в любом случае. Поэтому не стоит поддаваться панике.