Найти тему

Как структурировать фотосъемку, чтобы избежать ненужной потери времени

Как думаете, сколько километров вы наматываете по площадке во время съемки? Иногда кажется, что марафон пробежали, судя по упадку сил и энергии.

Когда хочется снять то поближе, то подальше, ничего не упустить и сфоткать все, что было запланировано, хочешь — не хочешь будешь носиться по площадке и валиться потом с ног.

Чтобы бегать меньше, а успевать больше, можно, конечно, купить себе зум-объектив, чтобы он «бегал» за вас. Но можно обойтись и без трат.

Все дело в том, что у съемки есть некая этапность, структура. Если выстроена такая структура, и работать легче. Да, съемка все равно останется неким хаосом, но хотя бы минимально ее структурировать и сэкономить себе силы вполне реально. И делать при этом качественный результат, который устроит и вас, и клиента.

Структура выстраивается как во время подготовки к съемке, так и во время съемки. Расскажу сегодня, как готовиться, чтобы не пришлось много бегать.

1. Составляйте мудборд или раскадровку — зарисовку с расположением основных объектов в кадре, как при съемке сцены фильма. Это будет визуализация ваших идей. Теперь вы не просто хотите снять красиво, знаете, как именно снять, чтобы было красиво. очень хороший сервис для составления мудбордов это pinterest.

2. Приезжайте на локацию заранее. Если вы не видели локацию раньше, закладывайте минут сорок — час. Прочувствуйте место, сделайте тестовые кадры. Это, кстати, важно не только для вас, но и для клиента.

3. Познакомьтесь с моделями до съемки, пообщайтесь, расслабьте их. Люди должны к вам привыкнуть. Если вы прилетели впритык, схватили камеру и сразу бежите фоткать, имейте в виду — стресс не только у вас, но и моделей тоже, особенно если это обычные люди, а не профессиональные модели. Можно даже до начала съемки их немного пофоткать под предлогом бэкстейджа, чтобы они привыкли к камере.

4. Разделите съемочную площадку на отдельные локации, где вы будете делать кадры. Почувствуйте себя режиссером фильма. Он ни за что не будет снимать «где-то здесь», а четко спланирует кадр и локацию. Для этого важно заранее изучить место съемки.

5. Разделите по стилизации. Определитесь, какая стилизация будет первой, какая потом. Так вы сможете легче представить картинку и понять, какие кадры получите. Клиент тоже будет знать, что в какой последовательности надевать и избежит стресса.

6. Планируйте тайминг. Это просто musthave. Посчитайте, сколько времени вам понадобится на каждую локацию и стилизацию, исходя из общей продолжительности съемки. Вы получите минидедлайны, в которые нужно вписываться по ходу съемки. Так вы точно все успеете отснять, будете понимать, сколько времени потратили и сколько еще осталось без лишней суеты, и мозг в таком режиме работает гораздо эффективнее.

7. Разделите на планы — общие, средние, крупные и детали. Это важно, если у вас фиксы. Например, начинаете вы с общих планов. Потом немного приближаетесь и делаете ростовые. Затем приближаетесь еще, делаете средние, крупные и в конце детали. Это сэкономит вам время и энергию, которые вы бы тратили на бег от плана к плану и попытки охватить все и сразу.

-2

Важно! Не забывайте!

✓ На первые снимки уходит больше всего времени. Учитывайте это при планировании тайминга. Это привыкание к камере, которое идет не только у ваших моделей, но и у вас. На первых кадрах вы только начинаете чувствовать композицию и входите в ритм.

✓ Начинайте работать с самых простых локаций, где вы 100% видите кадр и уверены, что получится. Не начинайте сразу со сложных кадров и фишечек, как бы ни хотелось. Ваша задача номер раз - получить результат - хорошие кадры в портфолио либо качественно выполненный заказ клиента. Делаете первый раз динамичную съемку - начинайте со статичных кадров. Получили результат? Можно переходить к более сложным, внедрению новых фишечек и творчеству.

✓ Периодически сверяйтесь с мудбордом. Чем больше в нем конкретики, тем вам же будет легче. Если вы точно знаете локацию, понимаете, где именно будете фоткать, имеете четкий мудбод, сверяетесь с ним периодически - видите, что все идет по плану.

✓ Не паникуйте, если все вдруг пошло не по вашему сценарию. Так тоже бывает. Мудборд - это не 100% структура съемки. Если вы как режиссер упадете духом, ваше настроение тут же передастся остальным участникам. И об удачных кадрах можно будет забыть.

✓ Не позволяйте клиенту вести съемку. Бывают клиенты, которые все знают лучше вас: где его пофоткать, в какой позе, а куда бежать потом. Помните, что клиент не видит и не понимает всего процесса. Постарайтесь донести до него, что у вас все под контролем. И есть он хочет получить хорошие кадры, пусть позволит вам руководить съемкой и сделать эти кадры для него.

О том, как делать мудборд, как экономить свое время на съемке и делать качественный результат, вы можете узнать на трехдневном курсе «Фотография Мечты» всего за 199 рублей.

Регистрируйтесь на курс по ссылке https://dnkphotoschool.ru