Вот есть же поговорка "Скупой платит дважды … " . Но почему то многие про нее забывают когда речь касается их самих. Люди почему то не как не могут понять,что качественная работа не может стоить дёшево. И данное утверждение относиться практически ко всем родам деятельности. Автослесарь знающий себе цену конечно возьмёт больше за свою работу чем левый мужик из соседнего гаража. Не потому что он жадный ,а потому что человек берет на себя ответственность. То же самое сделает и сварщик, плиточник , электрик … да любой хороший мастер.
И тут у людей возникает вопрос "Вот мне дядя Вася два дня делал и понятно за что взял N-ную сумму ,а вы за два часа больше хотите?". Почему то у некоторых индивидуумов даже не возникает мысли о том, что профи знающий свое дело почти всегда сделает все быстрее ,а главное качественней.
Всем привет!!!
Сегодня я решил затронуть весьма болезненную тему , причем как для мастеров так и для заказчиков.
Мастера не хотят работать за копейки,а заказчик почему то убежден ,что делает мастеру одолжение и мог бы найти исполнителя дешевле.
И если логику мастера я понять ещё могу,то вот что движет заказчиком … для меня "темный лес".
Сегодня я расскажу вам несколько историй как торопыги и "экономные" переплатили по итогу в 3, а то и в 5 раз больше чем могли. А так же будет одна история как девушка решила не спешить и получила качественную услугу за приемлемую сумму.
Большая часть историй есть на канале. Но они там в развернутом виде и включают в себя описание ремонта. Тут же я вкратце расскажу суть.
В конце будет обращение к мастерам…
Мы не можем ждать и вызвали другого мастера…
Данный случай мне хорошо запомнился не тем что меня так и не дождались , а тем во сколько раз заказчик переплатил за пустяковую работу.
Дело было почти год назад. Вечером звонит мне женщина и объясняет ситуацию.
Колонка Нева 4511, капает вода примерно по центру снизу.
Я прикинул что бы это могло быть и понял. С вероятностью в 90% потек сальник штока водяного узла. Так как данный аппарат выпускался в разных модификациях ,в зависимости от года, примерно озвучил стоимость ремонта в 1200 рублей.( Это с учетом запчастей)
По времени получалось что смогу к ним заехать после обеда следующего дня. На том и порешили.
Где то до 11 утра я был занят и телефон,чтобы не отвлекал , лежал в машине. Вернувшись к авто за кое каким инструментом ,обратил внимание на телефон. Там было 15 пропущенных от этой женщины. Стало как то не по себе и я перезвонил.
Женщина мне сказала ,что приезжать не надо и они уже вызвали другого мастера. Якобы он обещал все сделать дешевле.
Ну что ж, хозяин барин.
Так как заказ отменен я поехал домой отдыхать до следующего по времени вызова. Налил себе кофе,включил телевизор… Дети в садике - школе, красота. И тут снова звонит эта женщина с причитаниями. Мастер которого они вызвали взял с них 5500.
Я чуть кофем не подавился. За что?
Оказалось что я был прав и по тек именно сальник. Но мастеру не понравилось ,что на колонке установлен пластиковый водяной узел и он заменил его на металлический. Естественно пришлось так же переделывать трубки ,а по простому "колхозить". По итогу и набежала такая "космическая" сумма.
Я до сих пор не могу понять , зачем он все это делал. Объяснение лишь одно. Валялся в загашнике водяной узел и его очень хотелось продать. Другого объяснения в голову не приходит.
Что б вы поняли разницу. Буквально через месяц мне пришел точно такой же заказ и на ту же модель. Оказалось там простенький шток который я почистил и смазал. Заменил сальник и вуаля… За все провсе,по расценкам тех времён ,как получается уже стародавних в плане цен, люди заплатили всего 800 рублей.
Вот и получается, что правильно говорит пословица :"поспешишь, людей насмешишь…".
Почистили за 2500 ,а проблема не ушла…
После именно этого случая я решил, что за переделку чужой работы буду брать 1.5 цены.
Дело было так.
У девушки стоит старенькая колонка "Астра". Года 2002 или 04 ого , точно не помню. И вот у нее окалиной забился теплообменник. Где то она нашла чудо мастера который на коленке ,плевав на технологию процесса, "промыл " последний.
Ну как промыл. Залил кислоту ,слил и типо готово.
Такой "работы " ,как не странно , хватило меньше чем на сутки. "Горячая " вода пропала везде и ванной и на кухне.
Девушка в шоке , она же заплатила 2500 , а за что? Чтобы раз умыться?
Через интернет ,по совету знакомых она вышла на меня.
И что же я увидел по приезду?
Да то что и ожидал. Вся не вымытая из радиатора окалина пошла по трубе и забила наглухо все смесители. Причем кухонный отделался малым испугом,а вот в ванной пришлось менять буксы.
И это ещё ерунда. Окалина могла забить трубу ,а в этой квартире она металлическая …
В общем с девушки я взял по стандарту,но для себя решил. Если есть деньги платить за "воздух" то значит и мне на 1.5 цены найдется.
Мы ждали именно вас…
Закончить статью хотелось бы на позитиве.
Случай этот произошел уже больше года назад ,но люди и по сей день наслаждаются моей работой. В общем дело было так.
В семье есть электрогазовая плита. Ну конфорки газовые,а духовка электрическая. И случилось так ,что духовка перестала работать.
Ребята обзванивали мастеров чьи номера смогли найти и все понимая, что проблема в переключателе выставляли суммы замены плюс сама деталь от 5000 рублей.
Наконец очередь дошла до меня. На тот момент я был завален работой, бабушке ветерану менял сантехнику в доме. Ну , полностью трубы , смесители и установил душ и унитаз. Провозился 3 дня, а за работу взял можно сказать символически , 3000 рублей и несколько пирожков с картошкой. Однако пока не закончил , другие заказы не брал. Всех просил по возможности подождать и кто соглашался записывал в очередь.
Героям главы ждать пришлось 4 дня и приехать к ним я смог только под вечер.
Разобрал плиту и понял что по хорошему конечно переключатель нужно менять. Но объездив несколько магазинов понял,что в наличии таких нет да и на заказ никто не горел желанием везти. Говорили что попробует заказать,но из за пандемии сроки доставки неопределенные. В общем плюнул и решил перебрать. Хуже чем есть все равно уже не будет.
Час если не больше я корпел над этой штуковиной стараясь восстановить подгоревший пластик. Несколько раз собирал и разбирал. По итогу , когда с меня уже 7 потов сошло от напряжения, духовка все таки заработала.
И вопреки даже моим прогнозам ,прошло уже больше года, духовка работает исправно.
Узнал я это когда мне вновь позвонили с этого номера.
Я подписываю номера клиентов чтобы вести отсчет гарантийного срока от последнего вызова.
У людей перестала включатся газовая колонка. Причина была плевой ,всего лишь микровыключатель. И вот именно тогда меня ошарашила новостью ,что моя "чудо сборка" до сих пор работает…
Сказать что мне было приятно такое слышать, ничего не сказать. Ведь люди поверили ,ждали и как выяснилось не ошиблись.
Обращение к мастерам всех сфер.
Друзья, коллеги , я бы очень хотел попросить вас в ближайшее время последовать моему примеру и не поднимать цены на свои услуги.
Понимаю, цены растут просто как на дрожжах. Но вот только доходы у наших потенциальных клиентов наоборот падают. Где то слышал,что к лету все должно более менее устаканится. Конечно жизнь уже не станет прежней ,но возможно хоть цены перестанут так скакать. Вот тогда и можно будет пересмотреть и свою ценовую политику.
Друзья,все понимаю и не настаиваю на своей просьбе. Самого жена пилит. Но по возможности, или хотя бы в виде исключения для нуждающихся… Поймите ,не для себя прошу…
Спасибо за внимание.
Вот такие вот истории бывали в моей практике. Конечно это далеко не все. И если писать обо всем то это уже не статья ,а книга получится.
Главное я хотел донести до вас мысль, что вы платите свои , честно (а может и не совсем) заработанные человеку и хотите получить качественную услугу. Но из за спешки или лживых обещаний можете выбрать не того исполнителя.
В наш век достаточно просто узнать про человека многое. Задать вопрос в тематической группе в соцсетях или просто поспрашивать у знакомых.
Принимайте решение не с кондачка , а взвешено и обдумано и будет вам счастье.
А на этом у меня все.
Мир вашему дому, всем удачи!!!