У Pro космос была возможность задать пару вопросов главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину. Мы решили, что узнать о будущем российской космонавтики важнее, чем спрашивать про политику и даже биологию.
Ранее Рогозин сообщил, что рассматриваются как гражданская, так и боевая версия орбитальной станции РОСС. Нас заинтересовала, что значит боевая модификация в современном понимании.
"Я не будут раскрывать идеи по архитектуре и платформам, которые сейчас прорабатываются. Но по аналогии с советскими орбитальными станциями «Алмаз», которые создавались в интересах Министерства обороны, можно сделать некоторые выводы», — ответил глава Роскосмоса. Рогозин напомнил, что «Алмазы» оснащались высокоточной аппаратурой наблюдения. На ВДНХ можно увидеть предполагаемые спускаемые модули для них. И конечно, там стоял мощный телескоп, обращённый к Земле, с возможностью сброса в установленные точки результатов работ (капсулы с отснятой плёнкой). «Тогда не было ещё высокоскоростной передачи данных с орбиты», — пояснил его необходимость Дмитрий Рогозин.
Рассказывая о потенциальном военно-прикладном назначении сегодня, глава Роскосмоса предположил использование РОСС как платформы для отдыха космонавтов и ремонта и заправки кораблей.
«Там могут быть дополнительные возможности для выведения новой орбитальной группировки, которая может иметь краткосрочный характер существования. Не обязательно её выводить заранее, а только тогда, когда потребуется для наблюдения, ретрансляции, разведки и пр.). Я уже не говорю о простых вещах, той же самой высокодетализированной съёмке в самых разных режимах», — добавил интервьюируемый.
О Луне у нас будет отдельный пост, а вот в отношении Красной планеты Дмитрий Рогозин как всегда скептичен: «Колонизация Марса на нынешнем техническом уровне развития — это абсурд. Это всё нечистоплотные сказки людей, в принципе очень умных и прагматичных, которые под предлогом терраформирования Марса просто говорят о том, что им нужно вывести ядерное оружие в космос».
Мы не имели возможности уточнить связь между колонизацией Марса и ядерным оружием, но видимо речь о том, что для массовых полётов на Марс нужны ракеты с ядерным двигателем типа нашего транспортно-энергетического модуля «Зевс». А вот как будет применена их ядерная начинка после вывода на орбиту — непонятно. Либо это делается под прикрытием программы создания технологии транспортировки военных грузов в любую точку мира с использованием тяжёлой ракеты. Обещаем уточнить при случае.
А пока радуемся, что даже боевой вариант станции не включает оружие.