В очередной попытке экранизации видеоигр можно увидеть косплей фильмов Верховена и большие проблемы с компьютерной графикой.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
24 марта 2022 года состоялась интернет-премьера нового фантастического сериала Halo, основанного на одноимённой серии компьютерных игр. Считается, что с экранизацией компьютерных игр в Голливуде всё плохо. Как получилось на этот раз?
Первый эпизод открывается видами пустынной планеты Мадригал, богатой, однако, природными ресурсами (здравствуй, «Дюна»). Власти планеты пытаются получить независимость от очередной «империи», которая здесь носит название «Космическое Командование Объединённых Наций» (ККОН). Однако беда приходит откуда не ждали: вместо войск метрополии поселение колонистов атакуют непонятные злобные инопланетяне, похожие на прямоходящих ящериц в доспехах — вот только вдобавок к металлической броне они защищены силовым полем, которое жалкие пули людей пробить не в состоянии. Начавшуюся резню прерывает десант из четвёрки суперсолдат, посланных ККОН. Для новоприбывших ребят, носящих гордое название «Спартанцы», пришельцы являются такой же лёгкой добычей, как колонисты для пришельцев.
В результате состоявшейся мясорубки в живых, помимо четвёрки сверхлюдей, остаётся одна местная — в соответствии с нынешними канонами Голливуда, представительница американских расовых меньшинств (Ерин Ха). Она вступает в контакт с предводителем «Спартанцев» Джоном, также известным как Мастер Чиф. Этот дуэт и становится источником проблем для вроде бы всё контролирующего галактического режима.
Если вы, как и мы, в Halo не играли, а воспринимаете данную экранизацию просто как кино, то с удовольствием посмотрите на новый мир. Правда, ждать от него сложности и детализации «Видоизменённого углерода» (Altered Carbon) или «Основания» (Foundation), снятых на литературной основе, не приходится — их и нет.
Показанный в сериале мир чем-то напоминает милитаризованную антиутопию «Звёздного десанта» (Starship Troopers), но до режиссуры Верховена здесь, конечно, далеко. Любопытно, что проблематика картины перекликается и с другим голливудским фильмом голландского классика «Робокоп» (RoboCop).
Что удивляет неприятно, так это небрежность компьютерной графики: местами движения персонажей напоминают компьютерную игру начала нулевых (что для кино совсем не годится), а некоторые предметы, вроде брошенного на землю автомата, явно не стыкуются с фоном. Впрочем, это скорее отдельные недоработки: в целом графика смотрибельна, хоть и сделана не по высшему голливудскому разряду.
Если судить по первой серии, Halo — вполне стандартная космическая стрелялка про войну с пришельцами. Создатели пытаются увязать своё детище с первоисточником, вставляя кадры в стиле «шутера от первого лица», но их мало, так что перед нами далеко не Найшуллер и даже не Doom 2005 года с Дуэйном Джонсоном. При этом сюжет достаточно интригующ, а концовка и вовсе наполнена приключенческим пафосом «Звёздных войн». Вот только ждать каждую новую серию придётся по неделе — хватит ли зрительского энтузиазма на такие промежутки, большой вопрос.