В 1885 году Готлиб Даймлер оформил патент №36423 на "Reitwagen" - повозку для верховой езды с двигателем внутреннего сгорания.
Основной задачей было не создание транспортного средства, а испытание двигателя, который Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали в 1882 и довели до рабочего состояния в 1883 г.
Одноцилиндровый ДВС объемом 0,264л выдавал 600 об/мин и имел мощность в половину лошадиной силы.
Велосипеды того времени представляли минимум комфорта
Построенное для инженерных тестов устройство отличалось продуманными решениями: маленькими боковыми колесами, удобным седлом - видимо чтобы "всадник" ощущал себя верхом на более привычной лошади. И немалым весом в 90 кг.
В ноябре 1885 прототип, под управлением шестнадцатилетнего Пауля Даймлера, совершил трехтысячеметровое путешествие разогнавшись аж до двенадцати километров в час.
Даймлер пристраивал свой двигатель к различным средствам передвижения - лодкам, вагонам, аэростатам в том числе, а множество последователей довели двухколесное детище до современного вида.
Предшественники с паровыми двигателями тоже имели место быть, но именно указанный выше мотоцикл принято считать первым.