Нередко я обращаюсь снова к тем темам, которые поднимал раньше. Просто стараюсь смотреть под другим углом.
Поэтому снова про идею.
Это полезно - я бы даже сказал, жизненно необходимо и каждому человеку в отдельности: идея, предназначение, миссия, задача. Как правило, это уже живёт в человеке, движет им, побуждает на дерзания, открытия, работу именно на данном направлении - хотя в угоду каким-то общепринятым стандартам человек может пытаться действовать "как все", "как другие", "как во всём цивилизованном мире". А всё равно что-то изнутри толкает его идти именно своим путём, который и ему самому временами может казаться нелогичным.
Дерзну сказать, что процветание и победы нашей страны возможны как раз при следовании своему пути, пониманию себя, доверию себе. И это процветание не будет похоже на процветание в западном понимании - то есть исключительно внешнее и материальное благополучие.
"Лучше бы пенсионерам раздали" (вместо новых вооружений, вклада в науку, космос, помощи Донбассу или Сирии) - вроде бы благовидный предлог, а по сути - отказ от пути. И от этого никто не выигрывает, в том числе и пенсионеры. Многие из которых, кстати, озабочены далеко не только материальным благополучием. Старикам хорошо знакомо это чувство - чувство великой страны.
Наш код. Есть код, против которого трудно идти именно потому, что он и есть движущая сила. Корень, стержень, родник.
"Господь же сказал:
Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна..." (Деян., 9:5)
Есть благополучие кодовое, а есть антикодовое.
Я тоже за благополучие, за достаток, за комфорт. И для пенсионеров, и для детей. Я за живую, а не мёртвую культуру, за настоящие песни, фильмы и книги. И не надо рассказывать, что это жизнь такая и что это запрос общества именно на подобный корм для животных.
Я за развитый электротранспорт в городах - тоже показатель благополучия.
Об этом чуть больше скажу, ибо это моя давняя моя любовь и боль - трамваи, троллейбусы, метро. Когда-то я мечтал водить трамвай или троллейбус - а уж метро для меня вообще было какой-то большой сказкой, миром чудес. И когда 35 лет назад в моей родной Самаре (тогда ещё Куйбышеве) открылось метро, для меня это было одним из величайших праздников в жизни (10 станций у нас сегодняшний день, и даже в большом кино наша подземка поучаствовала - в 2013 году, в фильме "Метро").
И когда какие-то трамвайные или троллейбусные маршруты закрываются, ликвидируются, сокращаются - для меня это тяжёлый знак. В Самаре где-то 5 троллейбусных маршрутов закрылось, в Тольятти - чуть ли не половина. В Воронеже исчезла целая трамвайная сеть. (А вот в белорусском Гродно, который куда меньше Тольятти, а тем более Самары или Воронежа - там количество троллейбусных маршрутов только возрастает. Ведь возможно же?). Поэтому, когда начнутся обратные процессы в данной сфере - это тоже будет сигналом оздоровления. Электрификация, согласно известному изречению, в 20 веке считалась частью коммунизма. То есть процветания...
Я - за деревню. За её благополучие. Хотя знаю, что вряд ли там буду жить. По двум причинам. Первая - если ты живёшь в деревне, то ты всегда занимаешься домом и хозяйством. Вторая - на селе ты всегда на виду. И тем не менее - я за деревню. Я знаю, что прежней деревня уже не будет. Будет какое-то новое пришествие человека на землю... Будут, может быть, совсем небольшие поселения. Или же что-то вроде маленьких городов с теми же удобствами и работой в сельском хозяйстве...
Пользуясь случаем, предложу к просмотру свою песню на стихи Николая Мельникова "ПОСТАВЬТЕ ПАМЯТНИК ДЕРЕВНЕ"
И я всеми руками за гражданское общество. Только не в либеральном, не в западном понимании. Потому что когда на западе говорят, что хотят развития у нас гражданского общества - это значит, они хотят вырастить у нас пятую колонну.
В принципе, наша идея не нова. Это идея Великой России. Эту идею многие интуитивно чувствуют, только разложить по полочкам бывает трудно. Просто упаковка, подача этой идеи в разные времена бывает разной. И сейчас, наверное, необходима именно та упаковка, которая будет понятна в современных условиях - и не просто понятна, а востребована, желанна, ощутима и результативна.