Найти тему
Реальная училка

Замерзание. История Прасковьи Васильевны

Замерзание -1

Уже три года изо всех утюгов нас предупреждают, что вот-вот случится глобальное похолодание. Прогнозы учёных весьма противоречивы. Приводятся температуры от минус 50 градусов до минус 100 по Цельсию. Пятидесятиградусными морозами нас, конечно, не испугаешь: в Оймяконе такое регулярно наблюдается. А вот ниже – уже большая проблема.

Из последних сводок следует, что речь идёт о последних двух-трёх месяцах нормального климата. Точной информации до сих пор нет. Природа мстит нам за бездумное использование её ресурсов. Конечно, эпидемии и войны сильно подкосили человеческий вид, но, видимо, матушке-Земле этого показалось недостаточно. Население продолжает убывать, пытаясь предотвратить неминуемый конец. Как будем выживать?

Созданы запасы горючего на несколько лет, это хорошо. Будет продолжаться добыча из недр планеты, заодно разумная жизнь опустится поближе к ядру, пока оно еще горячее. В глубоких пещерах рядом с вулканами и гейзерами можно будет ещё существовать. Построены несколько сот атомных электростанций, потому что это практически единственный источник энергии, который не зависит от природных условий. Металлические провода заменены новыми нанотехнологичными проводниками, им не страшны отрицательные температуры. Уже апробированы технологии выращивания зелёных растений. Людям разрешено спасти домашних питомцев. А как быть с дикими животными? Эта проблема ещё не решена.

Началось массовое переселение народов к новым местам размещения. Мы должны успеть до пика оледенения. Народ сплотился вокруг своих вождей, ибо общая беда – сильный мотиватор объединения.

И среди миллионов людей, идущих к новому будущему (не светлому, к сожалению), выделяются персоны, которые ничему не верят, не хотят ничего менять, считают, что всё это происки пропаганды. Они поверят в происшедшее только когда термометр покажет значительный минус, когда станет невозможно дышать на открытом воздухе.

Я не отношусь к этим «неверцам», знаю, что апокалипсис случится. Но я пребываю в глубоких раздумьях относительно того, надо ли мне спасаться в подземном бункере или лучше принять удар судьбы: будь что будет? Мне уже много лет, я достаточно пожила в этом лучшем из миров. Попробую потрепыхаться столько, сколько получится. И да поможет мне Бог!

Паника? Ни за что!

Замерзание-2

Температура на улице стремительно понижается. Март, весна, а тут какое-то похолодание. Хотя, в Южном полушарии сейчас как раз осень начинается. Может, земная ось изменила свою ориентацию? Но, судя по сводкам, наша планета не просто изменила наклон оси, но и отдалилась от Солнца. Иначе чем можно объяснить этот чудовищный феномен?

Ну ладно, надо успокоиться, принять происходящее как данность, несмотря на то, что очень хочется проснуться и увидеть, что это был всего лишь сон. Увы, не сон! Что делать?

Все вокруг собираются в эвакуацию. Берут исключительно теплые вещи. В магазинах смели с прилавков зимнюю одежду. Но при -100 градусов ничего не поможет. Продержишься пять минут, если будешь дышать через подогреваемый респиратор. А вот скафандр —это тема! Главное, здесь же не открытый космос, не нужен кислород в баллоне. Главное- подогрев организовать. На сколько может хватить заряда аккумулятора для работы обогревателя? На ограниченное время. Значит, необходима подзарядка. Вспомним термоэлектрический эффект ( эффект Зеебека), когда возникает электрический ток при наличии разности температур между двумя спаями проводников. Если внутри скафандра поддерживать температуру + 18, а снаружи она понизится до вп--50, то этого вполне достаточно, чтобы получить контактную разность потенциалов на необходимом уровне.

Не паникую, начинаю собирать индивидуальную спасательную капсулу. Физик я или не физик? (Бывших физиков не бывает, если что...)

-2

Альтернатива

Замерзание -3

Я была страшно занята изготовлением скафандра, который сохраняет тепло. Нужные материалы, имеющие отличные физические параметры, удалось найти в отделе для ремонта помещений: там они используются в качестве утеплителей. Подходящая выкройка обнаружилась в Интернете на сайте фирмы, предлагающей маскарадные костюмы. Оказывается, это очень даже популярный бизнес. Многослойную конструкцию не очень легко шить на обычной швейной машинке, пришлось взять прабабушкину, древнюю. Старинный «Зингер» может шить всё: от шёлка до кожи и меха. Спасибо бабушкам за наследство!

Позвонил старый приятель. Он биолог, тоже пенсионер, но продолжает трудиться в научной лаборатории.
--Ты в курсе событий?--спросил Коля.— Что собираешься делать?
Я рассказала о том, что шью скафандр индивидуального спасения. Николай одобрил мой план, а потом сказал, что предлагает мне принять участие в его проекте в качестве «лабораторной мыши». Он так и сказал, негодник! Я возмутилась, а он посмеялся, а потом серьёзно рассказал о сути эксперимента.
--Ты же физик, - торжественно объявил Коля. – Ты прекрасно знаешь, что вода замерзает при нулевой температуре и при этом расширяется, так как плотность льда меньше плотности воды. Поскольку человек примерно на 65% состоит из жидкости, то понятно, что клетки просто разорвутся в процессе её кристаллизации при достижении соответствующей температуры. Мы в нашей лаборатории создали вещество, которое в шутку называем «антифриз». Оно не замерзает до минус 120 градусов и может заменить воду в клетках и во внутриклеточном пространстве. На мышах уже опробовали, нужны люди- добровольцы для испытаний.

Я слегка обалдела от этой информации и спросила:
--И что, человек с этим вашим «антифризом» сможет жить при низких температурах?
--Нет, ответил Николай.— До этого мы ещё не дошли. Но мы уверены, что люди смогут впасть в холодовой анабиоз и существовать в таком состоянии сколь угодно долго. Ты же знаешь, что уже сейчас есть криокамеры, в которых некоторые богатые личности завещали себя содержать, пока наука не достигнет уровня бессмертия человека. Хотят проснуться и жить дальше. Так вот, с нашим веществом любой человек сможет оказаться на их месте совершенно бесплатно.

--Слушай, Коля,— сказала я своему другу. - Я, конечно подумаю о такой альтернативе моему варианту спасения, но пока впадать в спячку мне не очень хочется. Я уж как-нибудь потрепыхаюсь. А вот поменять состав жидкости в организме – это, возможно, здравая идея. Я подумаю.

И я с удвоенной энергией продолжила создавать свой скафандр: холода наступают, однако!

-3

Стая

Замерзание 5

По телевизору в новостях показали сюжет про мародёров. Ох, я даже предположить не могла, что народ до такого безобразия опустится! Да, не прожить в это тяжёлое время одинокому человеку: найдутся какие-нибудь злодеи, чтобы поживиться накопленными ресурсами. Пора примкнуть к какой-нибудь стае.

Звоню подруге, спрашиваю, как у неё дела, как она спасается от холода, куда собирается сваливать? Оказалось, она на Мальдивах, похолодание застало её в этом райском месте, где она отдыхала с семьей. Повезло! Там пока ещё тепло, температура снижается медленно, туристам предоставлены убежища у тепловых генераторов. Очень рада за Маринку.

Звоню однокласснику Артёму, собираюсь задать те же вопросы. Он, как всегда, перебивает меня на полуслове своим традиционным:
--Ну, что, надумала, наконец?
Я, как всегда, отвечаю:
--Всё по-старому.
Этот диалог, понятный лишь нам двоим, родился полвека тому назад, когда он позвал меня на свидание, а я была очень занята другими отношениями и отказала ему, пообещав, что «когда-нибудь непременно». С тех пор любой наш разговор начинается одинаково. Право же, иногда думаю, а не сходить ли мне с ним куда-нибудь? Я давно уже свободна, он —тоже. Но потом понимаю: на фиг ему это надо? А мне? Нет уж! Ничего не может быть лучше дружеских отношений, проверенных десятилетиями. Они меня столько раз выручали, мои дорогие друзья детства, не стоит ничего менять. Но пообщаться с ними я всегда рада.

Артём рассказал, что он примкнул к команде старых туристов, которая скоро выдвигается в путь к одному из пунктов передержки. Он так и сказал «передержки». Странно как-то. Сейчас они занимаются экипировкой снаряжения, собирают продукты. Позвал присоединиться. Я так обрадовалась приглашению! Это лучше, чем свидание.

Рассказала про свой чудо-скафандр, который практически готов, но требует доработки в части эвакуации продуктов жизнедеятельности изнутри во внешнюю среду. Я изучила вариант космического скафандра, но мне он не понравился. Поэтому в нижней части моего изделия теперь есть открывающийся люк, в который герметично вставляется контейнер для приёма отходов. Пока что это реализовано лишь в экспериментальном образце. Артёму понравилась идея скафандра, он сказал, что расскажет о ней своим друзьям и, возможно, они тоже захотят её использовать.

По поводу продуктов питания. Ими невозможно запастись надолго, придётся добывать по ходу. Но напечь лепешки, типа лаваша, из зерновой муки —можно и нужно. Помню, в Армении я встречала целые горы лаваша в сенях домов, где мы останавливались. Хлеб на морозе становится твердым, а когда оттаивает, его вкус возвращается. Лаваш и мацун—лучшая еда. Мацун тоже можно заморозить.

Продолжаю готовиться к эвакуации. Я теперь в стае!

-4

Замерзание 6

Встреча

Я вполне собралась эвакуироваться, когда позвонил Артём. ( Да, мобильная связь не нарушилась из-за резкого похолодания, ибо она осуществляется через спутники. Никелевая сталь, из которой сделана ретрансляционная техника, сохраняет свои свойства до - 196°С . Слава науке!).

Артём пригласил меня на сбор отряда пенсионеров-туристов. Прислал геолокацию. Я постеснялась признаться, что не очень дружу с навигатором, понадеялась, что найдусь, тем более, что место встречи мне было хорошо знакомо: спортивный комплекс «Салют».

Облачившись в свой супер-скафандр, взяв тележку с продуктами и вещами, я решительно двинулась к назначенному месту. На улице было пустынно, транспорт не функционировал никакой. Ну да, ДВС (двигатели внутреннего сгорания) не конструировались для работы при температурах ниже -80 °С. Кое-где на скамейках сидели мужики. Легко одетые. Мертвые. Видимо, это те, которые не захотели спасаться, а решили просто замерзнуть и умереть. Это их выбор. Тоже вариант. На крайний случай он у меня в запасе. Но мы ещё потрепыхаемся.

При мимолётном взгляде, без раздумий о том, что показывает термометр, казалось, что люди просто отдыхают на лавочках. Кое-где валялись трупики замёрзших котиков и собак. Вот этих жалко, у них-то никакого выбора не было. Присматриваться не стала: страшно.

Скафандр хорошо справлялся с задачей. Я же ещё добавила пьезоэлементы в каждую подошву: сделала шаг—подзарядила аккумулятор. Пьезоэффект- шикарная вещь!

В фойе спортивного комплекса ко мне подошёл закутанный во много слоёв одеял мужик, (поняла по бороде). Он сказал, что меня давно ждут, взял тележку и повёл меня куда-то в подвал. Мы долго шли, пока, наконец, не вошли в огромный зал, в котором находилось множество людей в белых балахонах и остроконечных колпаках.
--Что-то не похоже на туристов,— подумала я.— Скорее —на ку-клукс-клановцев.

На огромном баннере значилось: «Свидетели криогенеза». Вот это попала. Секта какая-то. Артёма нигде не было видно, равно как и других туристов.

Я стояла, окружённая белыми «привидениями» и с замиранием сердца ждала, что будет дальше.

Замерзание 7

Артём Петрович

Когда моя подруга Прасковья Васильевна не пришла на место сбора в назначенный час, я заволновался: эта женщина всегда выполняет свои обещания. А вдруг что-то случилось? Надо было сходить за ней, но она же не любит, когда ей хотят помочь: всё сама, да сама! Вот дура старая! ( нет, конечно, она не дура, она даже умная тётка, это я так, в сердцах!)

Когда я получил голосовое сообщение: «Попала в секту Свидетелей криогенеза», понял, где надо искать мою заблудшую подругу. Знаю я этих «свидетелей», они обосновались в противоположном крыле спорткомплекса. Сидят и молятся там чему-то. Священному хладообразованию, видимо. («Криогенез» - означает «образование холода», если кто не в курсе). Я собрал ребят покрепче, мы вооружились ледорубами, другим крепким туристическим инвентарём и отправились выручать Прасковью.

Когда мы вошли в зал, увидели благостную картину. Прасковья Васильевна, войдя в привычную роль учителя, рассказывает что-то этим несчастным в белых балахонах. Те, рассевшись вокруг оратора, рисующего мелом на маленькой переносной доске, внимательно слушают. Мы тоже присоединились.

Лекция была посвящена теориям, объясняющим случившийся феномен резкого похолодания. Скорее всего, большое космическое тело, пролетая мимо Солнечной системы, повлияло на изменение земной орбиты. Она вытянулась, афелий (самое дальнее положение от Солнца) удалился, что привело к понижению температуры на нашей планете. Сейчас Земля начала двигаться в сторону перигелия ( ближняя от Солнца точка), поэтому похолодание прекратилось, температура стала повышаться.

Океан не замерз, поэтому водная жизнь, хоть и получила некоторый ущерб, не пропала. Теплые океанские течения, подпитываемые геотермальными подводными источниками и вулканами, продолжают обогревать сушу. Конечно, к прежним показателям мы вряд ли вернёмся, но ведь живут люди в полюсах холода на Севере и в Антарктиде. Выживем, земляне!

На такой оптимистической ноте под громкие аплодисменты закончилась лекция, мы кое-как увели Прасковью, которая порывалась ответить на все вопросы слушателей.

Собрание туристов длилось долго. Были выслушаны все мнения, взвешены все «за» и «против». Было решено остаться и налаживать жизнь здесь и сейчас. Ресурсы для этого у нас есть. За работу, граждане!

-5