Младший сын второй год занимается тхэквондо. Я слышала высказывания о том, что мои "хотелки", бесполезная трата времени и денег. Причем, не только здесь, в комментариях, но и от некоторых знакомых (к счастью, немногих).
Меня искренне спрашивали - зачем? Ведь я не планирую сделать его великим спортсменом! Безусловно. Но ведь плюсов очень много.
Во-первых, и в главных - ему самому это очень нравится. Это было его желанием, причем, желанием не сиюминутное: он пару лет уже просил отдать его в секцию единоборств. Так что, нет. "Хотелка" не моя, а самого ребенка.
Впрочем, я поддерживаю его желание потому что... Да много, почему! Из банального и очевидного - это физическое развитие, возможность подвигаться после многих часов за партой. Но это еще и характер, дисциплина, настойчивость, ответственность - этого, к сожалению, сыну не хватает. А эмоции? Я вспоминаю, сколько было счастья, когда он на соревнованиях неожиданно занял второе место. А общение? Я очень переживала, отправляя его в прошлом году на сборы, но напрасно. Восторг был полный! Ведь он ехал с друзьями и тренером - своя компания.
А недавно я обратила внимание еще на один "бонус", "побочный эффект" от занятий. Он, конечно, мелкий, незначительный, но мне было приятно.
Дело в том, что у ребенка с самого раннего детства были проблемы с танцами. Я ходила на все праздники в детском саду и с грустью отмечала: моего малыша всегда ставят в самую последнюю линию танцующих детей, а то и вовсе за ёлку задвинут или на стульчике оставят. И ведь музыкального руководителя можно было понять!
Все дети хлопают - а мой еще топает, все в хороводе остановились, мой идет. Все кружатся в левую сторону, мой - в правую. Все цветочком машут, а мой по сторонам смотрит. И ведь со слухом-то все в порядке! Больше того, в старших группах ему уже давали спеть сольные партии - куплет или припев. "Милый мой, - говорила ему со слезами музработник. - Я даже ругать тебя не буду за то, что ты танцевать не можешь. Ты в сторонке тихонько постой. Главное, ты поешь лучше всех - вот и будешь петь. А танцы... Ну не твое!"
Вот тут и думай, как реагировать - плакать или радоваться. В общем, махнули на него рукой, как на абсолютно безнадежного танцора.
И вот теперь, незадолго до 23 февраля, ребенок мне заявляет, что по четвергам его надо забирать попозже: они с классом репетируют танец на песню "Три танкиста". "Ну ты-то только поёшь?" - с надеждой спросила я. - "Я и пою, и танцую!" - с гордостью ответил он, а я только обреченно вздохнула.
...На концерт родителей, конечно же, не пустили - классный руководитель снимала видео выступления. Открыв ее сообщение в классном чате, я приготовилась краснеть и бледнеть, но...
Но увидела, что мой ребенок мало того, что стоит в первой линии, так еще и в самом центре! Рисунок танца был очень оригинальным и (на мой взгляд) для второклассников не самым простым. Тут и статика, и сложные перестроения - по хореографии работа была проведена колоссальная! И, что самое удивительное, мой сын НИ РАЗУ не сбился! Вообще ни разу!
Он и маршировал очень лихо, и поворачивался в нужную сторону и при перестроениях шел первым - туда, куда нужно, а не поперек потока, как обычно. А про статические позы и говорить нечего - это было четко и красиво, а не просто "смотрибельно".
Как же произошло подобное чудо? Безусловно, строгий педагог по ритмике поработал отлично - это факт. Но то, что для других детей было нормой и не представляло труда, для моего стало прорывом и качественным скачком.
И тут до меня дошло. Дошло, что основную роль сыграли не пять-шесть репетиций, а полтора года жестких тренировок и три аттестации. Бесконечные повторения пхумсэ, отработка стоек, растяжка. Умение услышать тренера и сконцентрировать внимание. Теперь мне стало понятно, что повороты под музыку для ребенка стали не непосильной задачей, а легкой приятной разминкой.
Кто-то скажет - ерунда! А я скажу - это, пусть и небольшое, но достижение. Для ребенка, которого называли "безнадежным".