Найти тему

"Это был какой-то страшный сон. Вирус не пощадил нашего сына: Самир угасал на глазах. Он просто лежал и даже не реагировал"

В семье Саляхутдиновых трое детей, Самир — самый младший. Раньше каждое утро он просыпался вместе со старшими, чтобы проводить сестру в школу, а брата — в детский сад. Вечером он с нетерпением ждал, когда они вернутся, чтобы поиграть в прятки или догонялки. Брат с сестрой обожали возиться с малышом. Все изменилось, когда мальчик заболел: после перенесенного герпетического менингоэнцефалита Самир не может говорить и передвигаться без поддержки.

Самир, подопечный фонда "Алёша"
Самир, подопечный фонда "Алёша"

Самир с рождения развивался, как все его сверстники: научился сидеть, затем — ползать и, наконец, начал делать первые шаги. Родители радовались его самостоятельности. Однако вскоре после первого дня рождения малыш сильно заболел. Высокая температура держалась много дней, и мальчика с мамой увезли в больницу, где врачи обнаружили вирусную инфекцию. Самиру диагностировали менингоэнцефалит тяжёлой степени — воспаление головного мозга.

«Это был какой-то страшный сон. Вирус не пощадил нашего сына: Самир угасал на глазах. Он просто лежал и даже не реагировал, когда ему делали уколы», — вспоминает мама Самира.

Самир, подопечный фонда "Алёша"
Самир, подопечный фонда "Алёша"

Мама с малышом провели в больнице четыре месяца. Лечение было долгим и мучительным: ежедневные инъекции, кормление через зонд, санация и бессонные ночи, полные переживаний за сына. Это был разгар первой волны пандемии, поэтому из-за карантина к ним никого не пускали. В такой тяжёлый момент мама осталась без поддержки семьи.

Врачи сумели спасти жизнь Самира, но поражение мозга привело к тяжелым последствиям: крохе диагностировали ДЦП и эпилепсию. У малыша произошёл регресс психомоторного развития. Проще говоря, все навыки были утеряны: он не мог больше переворачиваться, сидеть, стоять и разговаривать.

Самир, подопечный фонда "Алёша"
Самир, подопечный фонда "Алёша"

«После заключения врачей наша жизнь кардинально изменилась. Мы по крупицам восстанавливаем те навыки, что были у сына до года. Теперь ему нужны регулярные интенсивные занятия»

Врачи рекомендуют Самиру проходить комплексные реабилитации не менее пяти раз в год. Мальчик всему учится заново. Он уже может держать голову, переворачиваться на бок и пить из бутылочки. Восстановление осложняется тем, что у Самира не получается фиксировать взгляд — из-за этого мальчик с трудом понимает, что от него хотят специалисты.

Самир, подопечный фонда "Алёша"
Самир, подопечный фонда "Алёша"

«В первую очередь мы должны восстановить зрение. К сожалению, пока результата нет, потому что мозг сильно пострадал»

Старшие дети очень любят Самира. Если они просыпаются раньше, то будят его поцелуями. Они соскучились по играм с братом и ждут, когда он сможет снова проводить с ними время. Чтобы это произошло, Самиру нужно пройти очередной курс реабилитации. К сожалению, его стоимость, 250 000 рублей, неподъемна для многодетной семьи. Финансовые ресурсы родителей исчерпаны, поэтому они просят помощи у всех неравнодушных людей.

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Для Самира сейчас важна любая сумма
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!
  • 💌Для вас это очень просто, а для нас — огромная поддержка!