Что делать, если до ЕГЭ остается меньше трех месяцев, а ребенок хочет получить максимальный балл? Правильно, найти репетитора! Расскажем на что обратить внимание при выборе и почему репетитор – это не всегда хорошо.
Даже сильные ученики нуждаются в поддержке в столь тяжелую пору. Но нанять репетитора для сдачи ЕГЭ – это очень сложная задача: человек может не разбираться в специфике экзамена, не иметь четко выстроенного плана подготовки или не уметь преподавать. Наши советы помогут выбрать преподавателя, который правда поможет с экзаменом:
· Четко ставьте цель. Ответьте себе на вопрос: «Какой результат я хочу видеть от репетитора?». Неправильно: «подготовиться к экзамену»; правильно: «написать ЕГЭ по русскому на 95 баллов». Такое подход к поиску позволяет сразу отфильтровать репетиторов, ученики которых написали русский менее чем на 95 баллов.
· Обращайте внимание на опыт. Только не на преподавательский. Важен опыт сдачи ЕГЭ – писал ли репетитор экзамен, если да, то на какой балл? Студент, окончивший школу в прошлом году и написавший ЕГЭ на 100 баллов, даст больше, чем профессор из университета, привыкший подтягивать отстающих от школьной программы.
· Смотрите на методику подачи материала. Для начала уточните, в каком формате проходят занятия, есть ли у репетитора четкая система преподавания, учебная литература. Если программа преподавателя не внушает доверия – найдите другого.
· Расстояние до места подготовки не важно. Хорошего результата можно добиться и на онлайн-занятиях. Они такие же полноценные, как и офлайн. Преподаватели часто находятся на связи через соцсети, поэтому свой вопрос вы сможете задать в любое время.
Почему профессиональный репетитор – это не всегда хорошо:
· В 2 из 3 случаев он все равно будет пить чай на занятии с вашим ребенком.
· При занятии онлайн трудно сфокусироваться на занятии. Дома всегда есть на что отвлечься.
· Репетиторы боятся жестких методов преподавания. Они прекрасно понимают, что от ученика зависят из деньги. Часто для достижения результата нужно поставить ультиматум вроде: «если ты не перестанешь опаздывать, я не буду с тобой заниматься». Важно жестко требовать домашние задания. Дело не в безответственности детей, а в том, что каждый устает и ему нужен стимул для возвращения в рабочее состояние.
· Репетиторы не контактируют с коллегами. Просто в их среде это не принято. Репетиторы не посещают конференции, не участвуют в мероприятиях, могут даже не знать о нововведениях.
· Более чем в половине случаев не сдавали ЕГЭ сами. А в том случае, если все же сядут писать, сделают это не более чем на 75 баллов (наши многочисленные собеседования тому подтверждение).
· Не контролирует усвоение материала. Мы призывает наших учеников никогда не пускать подготовку на самотек и всегда отслеживаем процесс на пробниках на наших курсах.