Вы видели, как дела начинали идти всё хуже и хуже? Как после "модернизации" всё пошло под откос и полетело к чертям? Думаете, что это случайно произошло? Подумайте ещё раз!
«Человеческий фактор» присутствует во всех системах #образование и вообще везде, где есть люди.
В чем он заключается? У нас в школах есть много хороших и разных учителей. Есть учителя очень добросовестные, бывают пофигисты, бывают вредные, болтливые - это всё нормально…
И есть очень небольшая часть учителей, у которых «немножко другие цели»! И такое встречается и в других областях жизни. Просто есть люди, у которых цель жизни не такая, как у вас – она какая-то совсем другая! И при этом они о ней даже не говорят никому.
Например, ученики тоже очень разные - среди них способные, ленивые, добрые, честные, болтливые – очень разные. А есть, например, пакостливые и хулиганистые. И их не так много. Но почти в каждом классе один-два такой есть. Редко меньше и редко таких нет совсем.
И эти хулиганы они как-то любят собираться «стаями» - из разных классов, разного возраста. Прямо их как магнитом притягивает друг к другу!
Хорошие ученики - они как-то не так часто группируются. Один-два друга обычно одного возраста…
Я поучился в нескольких школах и везде такое наблюдал. И эти хулиганы не поддавались никаким воспитательным мерам. Что бы они не говорили, чего бы не обещали – они продолжали делать свои плохие дела. Разве что в старших классах могли попасть в спец-интернат.
И конечно, все знают про преступников-рецидивистов. Никакие наказания их так и не исправили. Загадка? Они уже в школе были такими…
Какое отношение это имеет к учителям? Вроде бы никакого. Если не считать, что Чикатило был учителем…
Я не говорю о том, что есть среди учителей потенциальные убийцы. Дело немного в другом – эти странные люди ведут себя «социально»: «красиво» и «правильно» говорят, нормально одеваются, знают свой предмет…
Но при этом они могут приносить ученикам очень много неприятностей. Доводить их до слёз и срывов. И ежедневно «шпынять» многих учеников. И иногда даже хулигану бывает далеко до такого уровня вредного воздействия на ребёнка.
Почему? Потому что от хулигана ничего хорошего уже не ждут, а от учителя ожидают чего-то полезного.
Таких учителей очень мало! Но их влияние на учеников очень существенно. Потому что ученик ничего не может сделать учителю! #Учитель – авторитет!
И вот эта беззащитность учеников таким людям на руку. Они могут «заводить» родителей: приводить им какие-то «разумные» доводы: посмотрите он у вас какой! И какие-то идеи вещать, которые по факту будут очень далеки от истины. Но ведь родители тоже верят в профессионализм учителя!
Ещё раз скажу – таких учителей всего около 2-3%. То есть на 35 учителей найдётся один такой особенный. Всего одна «паршивая овца»…
С другой стороны, не зря существует пословица «паршивая овца всё стадо портит»! Как минимум очень многие проблемы и трудности такими людьми раздуваются до «лесного пожара» и в итоге многие нормальные учителя могут оказаться очень сильно вовлечёнными в разного рода ненужные разборки.
Обычные люди не могут таких учителей ни выявить, ни как-то удалить их из школы. Ведь эти типы не говорят про себя: «Я враг всего общества! Я пришел в вашу школу, чтобы гнобить учеников!» Вы никогда не дождетесь от них такого заявления! На словах они хотят тут всё развить.
Но у меня такое чувство, что такие люди периодически попадают в верхние эшелоны образования. И как все люди, у которых не очень хорошие цели, они окружают себя единомышленниками. С трибуны они говорят очень красивые слова, но если мы посмотрим на результаты их деятельности - возникает странная идея: в #школьное образование вкладываются большие деньги, во многих классах стоят интерактивные электронные доски, которые стоят миллионы! Куча разных сервисов в интернете, цветные учебники, очень много разных дополнительных материалов в разном виде. При этом почему-то результаты тестов учеников с годами становятся все хуже и хуже – преподаватели вузов отмечают уже много времени, что подготовка абитуриентов становится все слабее!
Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации – не слушать «умные и красивые» сова, а тщательно изучать результаты от внедрения новшеств в систему образования.