Найти тему
Svetlana Dangerzone40

Где теперь купить штаны?

Знаете, о чем я думаю последние дни, наблюдая исход масс-маркета? А почему именно это так сильно многих расстраивает?

Это ведь не Chanel или Balenciaga, где действительно эксклюзивный дизайн, который больше нигде не найти. Вы вот знаете, кто дизайнер Zara? Я — нет. А вот Коко Шанель, Кристиана Диора и Миуче Прада - все знают. И главное — различают не только по логотипу, но и по стилю, где Диор, а где Шанель. А можно ли так же легко отличить Mango от Zarа?

Так за что же мы любили ZARA и H&M ?

  • Конечно же за низкие цены. Увы, отечественные марки чаще всего дороже, в основном они находятся в миддл сегменте. Почему? — Потому что это небольшие производства, а не гигантские международные концерны.
  • За понятность, широкий ассортимент — все и сразу можно было купить в одном месте. Наши же марки имеют ограниченный ассортимент, штаны придется покупать у одних, ботинки у других, платье у третьих... И это по той же причине— это маленькие нишевые производства, а не гигантские холдинги.
  • За "модность". Есть лейбл Zara - значит модно, не надо специально изучать моду, стиль, тренды. Да, и в Zara, и в H&M были вещи весьма сомнительного «дизайна», но большая часть вещей все же соответствовала последним тенденциям (а часто их вещи просто копировали последние подиумные коллекции именитых марок). В отечественных же недорогих марках % вещей «с дизайнчиком» выше, чем % вещей актуальных, трендовых, а еще часто фурнитура так себе, цвета невнятные.

Так что я как стилист и как обыватель отлично понимаю, почему многие расстроились.

Но главная, глубинная причина, на мой взгляд, лежит в менталитете. Я ни в коем разе никого не хочу сейчас этим словом обидеть. Менталитет - это не плохое слово, это история народа, особенности жизни, социального устройства. И у нас вот все таково, что нам удобнее масс-маркет. Мы предпочитаем большие безликие ТЦ маленьким частным лавочкам. Я сама такая! У нас в доме на 1 этаже периодически открываются частные магазинчики — то мяса, то рыбы. НО Я В НИХ НЕ ПОКУПАЮ, потому что у нас рядом с домом есть сетевой гипермаркет Перекресток, а когда я иду в магазин, я же иду купить сразу и хлеба, и молока, и мяса. И я рассуждаю так: зачем мне ходить в 5 магазинов, когда можно купить все в одном, еще и дешевле. И так рассуждаю не только я, потому что все эти частные магазинчики у нас в доме быстро разоряются.

А вот в Париже например частные лавочки процветают десятилетиями, передаются по наследству. И в них всегда есть покупатели. Почему? Потому что французы любят поболтать, кто с ними работал как я - поймут. Они не могут просто пойти и купить хлеба. Им надо поговорить, обсудить с продавцом погоду, политику, кино, детей, внуков... И в итоге все эти булочники, мясники, кондитеры — они все не просто продавцы, они - друзья, и француз идет не в безликий большой ТЦ, он идет к друзьям, он идет узнать их новости и рассказать свои, он их поддерживает, даже если у них дороже, даже если они дальше, даже если ему придется для того. чтобы приготовить ужин, зайти к 5-ти друзьям.

Наш же человек. когда приходит в магазин — не дай бог к нему подойдет продавец с вопросом: я могу вам помочь? — Да он от него как черт от ладана шарахнется. А если продавец начнет с вами говорить о погоде, рассказывать о своих внуках?

Наш человек приходит в магазин со списком, четко по нему все покупает, молча все пробивает на кассе и идет скорее домой.

Почему так? Нет, мы не буки, у нас правда есть свои объективные причины держать дистанцию. Кто-то пашет на трех работах и за день так «наобщается», что язык не ворочается, и общаться и обсуждать погоду с продавцом в магазине — это уже перебор. Хочется просто спокойно купить пива и упасть на диван.

И Я ЭТО ПРАВДА ПОНИМАЮ.

И поэтому я хочу сказать: сейчас отличным решением для вас, кто не знает, где же и как теперь покупать одежду и обувь так же легко и просто как раньше, будет обращаться к стилистам. Переложите эту проблему на плечи профессионала. Стилист, это не тот, кто выбросит все ваши вещи, купит вам туфли на 12 см шпильке или платье с декольте и бантом на попе.

Стилист - это человек, которому вы делегируете свою головную боль и весь этот многочасовой поиск нужных именно вам вещей. Стилист - это тот человек, который по вашему запросу выдаст вам четкий перечень ссылок на то, что вам надо, а вы просто закажете, выберете и оставите то, что вам надо.

Да, теперь мы не будем скорее всего покупать по 10 дешевых кофточек, которые не страшно выкинуть, если не подошло или испортилось после первой стирки. Да, теперь мы будем подходить с умом к покупкам, экономить, все взвешивать, покупать меньше, но качественнее, составлять функиональные капсульные гардеробы из небольшого количества вещей, но с большой вариативностью. А стилист — поможет вам во всем этом.

В задачи стилиста не входит втюхать вам что подороже. Задача стилиста вписаться в ваш бюджет, так его сбалансировать и перераспределить, что бы вам было выгодно. Стилист работает на вашей стороне, за вас и для вас, ведь это вы его наняли, а не магазин. И он заинтересован, что бы вы остались всем довольны и наняли его еще раз, рекомендовали друзьям.

Что же до ответа на вопрос, вынесенный в заголовок статьи - список магазинов, которые теперь мы будем осваивать, я собрала для всех желающих в небольшом бесплатном гайде, который вы можете скачать по ССЫЛКЕ.

#мода #стиль #стилист #тренды #функциональный гардероб #шоппинг #style #fashion #shopping #trends