Вообще идея беспилотных летательных полетов не нова. Еще в советское время кружки авиамоделистов создавали помимо небольших ракет и модели летающих самолетов, управляемых с пульта управления.
Между прочим, еще в далеком 1898 г. Никола Тесла смастерил и показал публике миниатюрное радиоуправляемое судно. А в 1910 г., насмотревшись на летательные аппараты братьев Райт, американский инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. Но предложить одно, а вот сделать...
В управлении летательные аппараты были сложны даже для человека. Несведущий обыватель не мог взлететь даже на простейшем аэроплане без приборов, тут требовалась особая летная подготовка. Да и опытные пилоты порой ошибались, а их самолеты падали. И самолеты часто отказывали в воздухе.
Поэтому Кеттеринг придумал летательный аппарат, начиненный взрывчаткой, у которого просто отваливались крылья в нужный момент (этим процессом управлял часовой механизм) и он по идее должен был врезаться в скопление вражеских войск или объекты. Инженер даже создал опытный экземпляр, но американское оборонное ведомство не заинтересовалось.
Аппарат Кеттеринга был несовершенным, но его идеи вдохновили изобретателей на создание всякой летательной чудо-техники. В 1916 году взмыл в воздух беспилотный летательный аппарат Hewitt-Sperry, прототип крылатой ракеты, положение аппарата в пространстве контролировалось с помощью системы гироскопов.
После окончания первой мировой войны американцы переделали несколько бипланов в радиоуправляемые модели. А англичане, воспользовавшись этими наработками, в 1933 году создали управляемую по радио авиамишень Fairey Queen, переделав в мишени несколько самолетов разведки Fairey IIIF. ВМФ США впервые использовал беспилотную летающую мишень на учениях в 1938 году.
Кстати, слово "дрон" по отношению к беспилотным аппаратам впервые публично использовал капитан третьего ранга Делмар Фарни в 1936 году и обозначает оно "трутень".
А что у нас? В тридцатых годах в ленинградском НИМТИ разрабатывался "планер специального назначения", который запускался с "воздушного старта" и садился на воду. Он мог вооружаться торпедой и направлялся по инфракрасному лучу. А уже в 1941 году в СССР тяжелый бомбардировщик ТБ-3, начиненный бомбами, был успешно применен в качестве беспилотного самолета для подрыва вражеского моста.
Но беспилотные самолеты, хоть и разрабатывались и использовались, но постепенно задвигались на второй план. Вторая мировая война определило главенствующее направление, по которому долго шли конструкторы, летающие ракеты. И это направление активно разрабатывали немцы, создав планирующие бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, крылатую ракету "Фау-1" (1942) и баллистическую ракету "Фау-2" (1942).
Немцы войну проиграли, а их наработки были использованы в СССР, США и на Западе. Наступила эра ракетостроения.
А вот окончание "Холодной войны" дало инженерам шанс воплотить все те разработки, которые создавались долгие годы в оборонных целях. Ведь еще в шестидесятых годах были созданы и успешно использованы в НАТО дальнобойные разведывательные дроны, способные записывать видеоматериал, собирать информацию об условиях местности и т.д.
Бизнес использовал эти достижения уже в мирных целях, для создания квадрокоптеров и прочих коптеров. То есть тех "дронов", которые мы привыкли наблюдать в небе.
Они фотографируют и производят видеосъемку местности, перевозят небольшие товары (дроны-курьеры), почту. Такие дроны активно используют блогеры, а также аварийно-спасательные и пожарные, медицинские службы. И, разумеется, разведки армейских и прочих спецслужб.
Ну а приделать к ним управляемые ракеты и пулеметы оказалось и вовсе нехитрым делом. Так появились боевые беспилотники, которые снова обрели обтекаемую форму самолетов. Уже сейчас эти машины активно применяются в конфликтах по всему миру.